Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Радиопейджер для сигнализации
 
Микросхема MC3374FTB
 
Компактный переключатель гирлянд
 
Схема доработки автомобильных стоп-сигналов
Категория: Авто
Схема доработки автомобильных стоп-сигналов

Штатные автомобильные стоп-сигналы включаются при нажатии на педаль тормоза, и таким образом предупреждают водителя сзади идущего автомобиля о снижении скорости. В реальных условиях опытный водитель крайне редко использует тормозную систему (только для окончательной остановки или в экстренном случае), по большей части замедление выполняется торможением двигателем, путем перехода на более низкие передачи и отпускания педали газа. В результате, о таком торможении никак не предупреждается водитель идущего сзади автомобиля, и это в условиях скользкой дороги может привести к столкновению.


Сделать так, чтобы при торможении двигателем включались стоп-сигналы таким же образом как и при торможении тормозом, можно если дополнить электрооборудование машины простой схемой на двух электромагнитных реле (рисунок 1). Во время движения автомобиля при нажатой педали акселератора на электроклапан карбюратора типа "Солекс" поступает напряжение, и он остается открытым.

Параллельно этому клапану включена обмотка реле Р1. И в это время его контакты К1 находятся в разомкнутом состоянии (в противоположном, показанному на схеме). При отпускании педали газа начинается торможение двигателем и подача тока на клапан прекращается. В результате реле Р1 обесточивается и переходит в показанное на схеме положение.

При этом ток поступает на обмотку Р2 и его контакты, включенные параллельно выключателю стоп-сигналов, включают лампы стоп-сигнала. При окончании торможения двигателем, или при нажатой педали сцепления, включении нейтрали, на клапан поступает напряжение от ЭПХХ и он открывается. Это же напряжение поступает и на реле Р1, которое размыкает свои контакты и выключает питание Р2, а то выключает стоп-сигналы.

Автолюбители часто оснащают свои автомобили дополнительными фонарями стоп-сигнала, устанавливаемыми в салоне перед задним стеклом. Обычно эти фонари подключают параллельно штатным стоп-сигналам. Но можно сделать так, что эти фонари будут гореть не только тогда, когда горят основные, но тогда, когда выполняется торможение двигателем (рисунок 2).

На обеих схемах проводник, обозначенный "К+ пит. системы заж." подключается к плюсу бортовой сети автомобиля после замка зажигания, так чтобы при выключенном зажигании напряжение на обмотку реле Р2 не поступало. Проще всего на автомобиле ВАЗ подключить этот провод к контакту катушки зажигания, обозначенному как "+Б", но можно и к замку зажигания, как покажется удобнее.

Электромагнитное реле Р1 — РЭС10 или другое малогабаритное и маломощное, с переключающими контактами, с небольшим током обмотки, на напряжение 8-12В, например из РЭС 55, РЭС15. Автомобильное реле в качестве Р1 использовать не желательно, поскольку его обмотка потребляет большой ток и создает дополнительную нагрузку на ЭППХ.

Реле Р2 — автомобильное, с замыкающими контактами.


Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?

Паяльником (30-40W)
Паяльной станцией
Газовым паяльником
Другим

 
  • Схема индикатора напряжения для лабораторного блока питания
  • Система радиоуправления - Своими руками
  • Как распознать стабилитрон с помощью мультиметра
  • Схема ультразвукового отпугивателя насекомых
  • Схема усилителя мощности порта USB
  • Схема фазового регулятора мощности лампы
  • Схема двухдиапазонного КВ-приемника
  • Схема осциллографического пробника
  • Фотореле для освещения
  • Схема таймера включения нагрузки 220В
  • Звуковой генератор - Механичекий звонок
  • Схема Частотомера 10000Гц - 100 кГц
  • Схема регулятора мощности низковольтной нагрузки
  • Схема 5-ти полосного эквалайзера
  • Схема электростимулятора
  • Схема автомата управления гидронасосом
  • Автоматическое выключение усилителя
  • Схема коротковолнового УКВ приемника
  • Схема дистанционного подогревателя аккумулятора
  • Схема таймера отсчета времени
  • ДУ, ЗУ, авто, автомагнитола, автомат, адаптер, аккумулятор, антенна, аудио, блокиратор, будильник, видео, генератор, геркон, гирлянды, датчик, двигатель, декодер, диапазон, динамик, дублер, емкость, зажигание, замок, зарядка, звонок, измерение, импульс, индикатор, источник, камера, катушка, клаксон, кнопка, конвертер, конденсатор, контур, корпус, лампа, лдс, металлодетектор, механизм, микросборка, микросхема, микрофон, модулей, мощность, мультивибратор, мультиметр, наблюдение, нагрузка, напряжение, насос, обмотка, оптореле, освещение, охрана, передатчик, питание, плата, преобразователь, прибор, приемник, приставка, пробник, программатор, пульт, радиостанция, разъем, регулятор, реле, ремонт, светодиод, сенсор, сигнал, сигнализатор, сигнализация, синтезатор, сирена, система, сопротивление, стабилизатор, стерео, схема, счетчик, таймер, тахометр, тв, телефония, термометр, тестер, тиристор, тормоз, травление, тракт, транзистор, трансивера, трансформатор, триггер, тюнер, укв, ультразвук, управление, усилитель, частота, частотомер, часы, шифратор, эквалайзер, элемент

    Показать все теги
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru