Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

DC-DC Преобразователь
 
Радиоприемник на пяти транзисторах
 
Микросхема STV2249E(C) - Сигнальный ТВ-процессор
 
Схема доработанного противоугонного блокиратора
Категория: Авто
Схема доработанного противоугонного блокиратора

В данной публикации предложен простейший вариант VRS-устройства (системы возврата угнанного автомобиля), собранного всего на одной микросхеме К561ЛЕ5. Автор этой статьи, по всей видимости, предельно упростил схему этого устройства, чтобы продемонстрировать насколько простым оно может быть. В результате получилась очень простая схема, но не лишенная некоторых недостатков.

Это во-первых, пусковое устройство, собранное на электромагнитном реле, работающем в триггерном режиме, во-вторых, непрерывная сигнализация при помощи автомобильного звукового сигнала, которая, к тому-же выключается при выключении зажигания, и в-третьих, отсутствие управления электромагнитным замком капота, препятствующего проникновению в подкапотное пространство с целью отключения блокиратора и сигнализации.

На рисунке в тексте показана более сложная схема аналогичного устройства, но лишенная вышеперечисленных недостатков.

Система постоянно подключена к автомобильному аккумулятору. Включение и выключение производится при помощи двух сенсорных кнопок S1 и S2 соответственно. При кратковременном нажатии на S1 схема переходит в режим охраны, и через небольшое время после пуска двигателя отключает систему зажигания, делая автомобиль неподвижным в самый неподходящий, с точки зрения угонщика, момент.

При этом включается прерывистая звуковая сигнализация при помощи штатного сигнала автомобиля (или дополнительного), и срабатывает электромагнитный замок капота, запирающий капот. В таком состоянии машина будет находится до тех пор, пока систему не выключить нажатием на S2, или пока не закончится энергия аккумулятора.

Таким образом, перед выходом из машины (добровольном или принудительном) водитель должен нажать на кнопку S1 (кнопку, желательно расположить под приборной панелью, так, чтобы её можно было, в случае опасности, нажать незаметно коленом). Для того, чтобы отключить систему нужно нажать S2, которую надо замаскировать так, чтобы её невозможно было обнаружить постороннему человеку. Вместо кнопки S2 можно на приборной панели установить два болта, а замыкать их при помощи металлической рукоятки ключа зажигания.

Предположим система включена, тогда триггер D2.3 D2.4 находится в нулевом состоянии. Элемент D1.1 открыт, а триггер D1.3 D1.4 не удерживается принудительно в единичном состоянии. При включении зажигания напряжение от контакта "Б" катушки зажигания через VD1 поступает на базу VT5 и этот транзистор открывается. На выходе D1.1 устанавливается логическая единица и конденсатор С2 начинает медленно заряжаться через R4.

На зарядку до уровня логической единицы уходит, примерно, одна минута. В течении этого времени автомобиль может ехать. Как только С2 зарядится до единицы триггер D1.3 D1.4 перекинется в нулевое состояние. Нуль с выхода D1.4 поступит на вывод 6 D2.2 и включит мультивибратор на D1.1 и D2.2. Импульсы частотой 3 Гц с его выхода поступят на транзисторный ключ на VT1 и VT2, в коллекторной цепи которого включено электромагнитное реле звукового сигнала.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схемы одновибраторов
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схема цифровых часов-будильника
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • Схема устройства контроля уровня воды в резервуаре
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема преобразователя 12В / 220В
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru