Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Схема активного сабвуфера Aiwa TS-W32
 
Дистанционное управление на ИК
 
Мерцающая звезда
 
Импульсный высоковольтный генератор
Категория: Генераторы
Импульсный высоковольтный генератор

Генератор вырабатывает высоковольтные импульсы частотой 400 Гц, следующие пачками имеющими длительность 0,05 сек. и частоту следования 4 Гц. Импульсы имеют размах 18-25 КВ. Ток, потребляемый генератором от источника напряжением 6... 15 В не более 0,5А. Большинство высоковольтных генераторов, разрабатываемых радиолюбителями, базируются на основе высоковольтных умножителей или самодельных высоковольтных трансформаторов.

 И в том и в другом случае надежность устройства получается невысокой. Диоды умножителей легко пробиваются, а сделать качественную многовитковую высоковольтную катушку в любительских условиях очень сложно и трудоемко.

В связи с этим большой интерес представляет использование в таком генераторе готовой фабричной высоковольтной катушки — катушки зажигания от автомобиля с контактной системой зажигания. Эти катушки несмотря на большое количество витков и высокое напряжение которое они вырабатывают, отличаются высокой стойкостью к влажности и перепадам температуры и наиболее годятся для работы в полевых условиях.

Принципиальная схема генератора на основе стандартной катушки зажигания от а/м ВАЗ — Б115 показана на рисунке выше.

Принцип работы импульсного высоковольтного генератора:

Выходной каскад сделан на транзисторах VT1 и VT2 по схеме, напоминающей схему выходного каскада транзисторной системы зажигания. VT2 работает в ключевом режиме и прерывает ток, протекаюший через катушку, в результате в контуре, состоящем из низкоомной намотки катушки и С5 появляются колебания, которые индуктируют в высокоомной намотке импульс высокого напряжения.

Для того, чтобы обеспечить наиболее экономичный режим и при этом сохранить эффективность работы генератора на вход выходного каскада поступает импульсный сигнал, состоящий из пачек длительностью 0,05 сек., следующих с частотой 4 Гц, в которых содержатся импульсы частотой 400 Гц.

Вырабатывает этот сигнал генератор на микросхемах D1 и D2. На элементах D1.1 и D1.2 выполнен мультивибратор, вырабатывающий импульсы частотой 400 Гц. Эти импульсы через ключевое устройство на D2.1 и буферный каскад на D2.2 и D2.3 поступают на базу VT1.

Но их поступление прерывается при помощи мультивибратора на D1.3 и D1.4, вырабатывающего импульсы, следующие с частотой 4 Гц. Резисторы R3 и R2 подобраны таким образом, что длительность положительного полупериода, при котором D2.1 открывается, равна 0,05 сек.

Диод Д246 можно заменить на Д243, КД213. Транзистор КТ838 можно заменить на КТ812. Катушка зажигания — любая высокоомная, от классической системы зажигания автомобилей "ВАЗ", "Москвич", "Волга".

Настройка:

Частоту следования высоковольтных импульсов можно установить подбором R2.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схемы одновибраторов
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схема цифровых часов-будильника
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru