Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Устройство блокировки телефонного звонка
 
Переключатель нагрузки
 
Приемник звукового сопровождения
 
Противоугонные блокираторы
Категория: Сигнализации / Авто
Противоугонные блокираторы

Этот материал более близок журналу для автомобилистов. Электроники почти нет, в основном только электромагнитные реле. А предлагаемые в статье схемы может собрать не только начинающий радиолюбитель, но и любой автоэлектрик, не имеющий ни малейшего понятия в электронике.

Но, возможно, в этом и состоит их плюс. Не смотря на свою простоту, эти блокираторы достаточно эффективны, и, реально, могут противодействовать угону автомобиля. К тому же, чтобы оборудовать таким устройством только-что купленную отечественную машину (как новую, так и подержанную) требуется минимальные вложения средств, и время не более одного часа.

Не секрет, что основная масса отечественного автопарка, — это автомобили, оборудованные простой контактной (классической) системой зажигания. Поэтому и начнем с классики.

На рисунке 1 показана схема релейного блокиратора для такой системы зажигания. Обмотка реле Р1 включена между массой и выводом катушки зажигания, идущим к замку зажигания (или к реле зажигания). В разрыв провода, идущего от катушки зажигания к замку зажигания включена кнопка без фиксации S1 и нормально-разомкнутые контакты реле Р1. Если поворотом ключа включить зажигание, то через разомкнутые S1 и К1 ток на катушку зажигания не пойдет и двигатель не запустится.

Чтобы запустить двигатель нужно нажать секретную кнопку S1, и удерживая её в нажатом состоянии, включить зажигание. Через замкнутые контакты S1 ток поступает на катушку зажигания и реле Р1. Реле приходит в действие, и своими контактами дублирует кнопку S1. Теперь, после отпускания S1, ток на катушку зажигания будет поступать через контакты реле. Двигатель будет работать.

Рисунок 2
Противоугонные блокираторыПри выключении зажигания реле обесточится и схема вернется в исходное состояние. Такая схема имеет существенный недостаток, состоящий в том, что у угонщика есть возможность пустить двигатель бросив провод от плюса аккумулятора на катушку зажигания. Схема показанная на рисунке 2 исключает такую возможность. Здесь используется реле с переключающими контактами.

Как известно, чтобы происходило искрообразование, контакты прерывателя системы зажигания должны периодически размыкаться, создавая импульс тока в низковольтной намотке катушки зажигания. Помешать искрообразованию можно либо отключив ток от этой намотки, либо заблокировав прерывание этого тока. Вторая схема, именно, блокирует процесс прерывания тока. Нормально-замкнутые контакты реле Р1 включены параллельно прерывателю.

Если включить зажигание любым способом (даже "бросив провод") обмотка реле Р1 останется обесточенной, и его контакты своего положения не изменят. Работа прерывателя системы зажигания не приведет к искрообразованию и двигатель не заведется.

Чтобы завести двигатель, нужно, как и в пред-идущем варианте, нажать "секретную" кнопку S1, и, удерживая её в нажатом положении, включить зажигание. Через S1 ток поступает на обмотку реле Р1, и его контакты переходят в противоположное положение. После запуска двигателя S1 можно отпустить. Контакты реле останутся в этом положении и не будут мешать работе системы зажигания. После выключения зажигания схема возвращается в исходное положение.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс металлодетектор механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru