Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Логический пробник
 
Автоматический выключатель света для двери
 
Цифровой переключатель светильников подвесного потолка
 
Схема автомобильного сигнализатора
Категория: Сигнализаторы / Авто
Схема автомобильного сигнализатора

При эксплуатации автомобиля, во время движения, все внимание водителя направлено на контроль за дорожной обстановкой, и случается так, что зажигание какой либо контрольной лампочки на приборной панели можно заметить слишком поздно (особенно в яркий солнечный день, когда салон освещен внешним солнечным светом и зажигание лампочек становится едва заметным).

А в результате, например, при утечке тормозной жидкости, или при падении давления в системе смазки, обрыве ремня генератора, и в других аварийных ситуациях, последствия могут быть самыми тяжелыми, и не только для технического состояния автомобиля, но и для безопасности движения.

Существенную помощь, в такой ситуации, мог бы оказать звуковой сигнализатор, который одновременно с зажиганием контрольной лампы издает негромкий, но хорошо слышимый в салоне звук. Различные сигнализаторы такого типа неоднократно описывались на страницах радиолюбительских журналов, но все они предназначались для работы в автомобиле определенной марки, и требовали для своей работы либо сигналы низкого, либо высокого уровня.

Описываемое в данной статье устройство может работать совместно с приборным щитком практически любого автомобиля. Оно имеет несколько входов, по которым возможно расширение, и на которые можно подавать как сигналы низкого уровня (датчик замыкает провод на массу), так и сигналы высокого уровня (датчик замыкает провод на "+" борт. сети). Кроме того, увеличив сопротивление R1 до 1 кОм можно питать устройство от бортовой сети напряжением 24В.

Схема состоит из двух последовательно включенных мультивибраторов и усилителя мощности на микросхема D1 — К561ЛН2, и из коммутирующего устройства на транзисторе VT1 и диодах VD3-VD6. Причем количество этих диодов, а следовательно и количество контролируемых датчиков можно наращивать, практически, безгранично.

Предположим, что у нас имеется датчик аварийного давления масла от а/м ВАЗ. Этот датчик при понижении давления масла ниже конкретного предела замыкает свой контакт на массу. Такой датчик подключаем к выводам 1 или 2 сигнализатора. Пока давление масла в норме датчик не замкнут и питание на микросхему D1 не поступает. При понижении давления контакт датчика замыкается на массу (минус борт-сети) и диод VD3 (или VD4) открывается, а через него на микросхему поступает питание. Мультивибраторы начинают работать и пьезоизлучатель В1 издает дребезжащий звук высокого тона.

Если имеется датчик, который замыкает свои контакты на "+" бортовой сети, например датчик уровня тормозной жидкости, его нужно подключить к одному из входов 3 или 4 сигнализатора. Пока состояние датчика в норме и его контакты не разомкнуты на базу транзистора VT1 открывающее напряжение не поступает и питание через него на микросхему также не поступает.

При замыкании контактов датчика напряжение высокого уровня открывает диод и через диод и резистор R5 поступает на базу этого транзистора, открывая его. Через открытый транзистор питание поступает на микросхему D1 и звукоизлучатель издает дребезжащий звук высокого тона.

Число входов можно увеличить сколь угодно, достаточно подключить дополнительные диоды к коллектору VT1 или к резистору R5, в зависимости от того на какие датчики нужно реагировать.

Таким образом можно обеспечить звуковой контроль, практически за всеми аварийными и контрольными цепями автомобиля: давление масла, температура в системе охлаждения, аккумулятор (обрыв ремня генератора), уровень тормозной жидкости, герметизация тормозов, ручной тормоз, сигналы поворотов, включение заднего хода и т.п.).

Подключается сигнализатор: вывод " — 12В" на "массу", вывод "+12В" к замку зажигания, так чтобы напряжение на него поступало только при включенном зажигании. Диоды VD3-VD6 могут быть любыми, например КД208, КД209, КД105, КД103, КД102, Д226, КД226, Д237, Д7, Д9. Важно чтобы они выдерживали ток более 10 mА. Транзистор VT1 можно заменить на КТ315, КТ503, КТ601, КТ604, МП35-МП37. Звукоизлучатель В1 — любой пьезокерамический зуммер, например от звонка электронного телефонного аппарата.

Сигнализатор собран в готовом пластмассовом корпусе размерами 65x30x22 мм. Монтаж — объемный, на клее "Момент".

Настройка

Настройка заключается в подборе частоты тонального сигнала, подбором номинала R3 таким образом, чтобы В1 входил в резонанс и громкость издаваемого им звука была максимальной, а также можно подобрать частоту "дребезжания" подбором номинала R2.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс металлодетектор механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru