Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Схема CD-плеера
 
Автомат включения освещения
 
Синтезатор частоты для синхронного гетеродинного приемника
 
Схема автомобильного сигнального устройства
Категория: Сигнализаторы / Авто
Схема автомобильного сигнального устройства

Сигнализатор предназначен для звукового предупреждения водителя о работе сигналов поворотов или аварийной сигнализации, а также для звуковой индикации включения заднего хода. Дело в том, что хотя большинство автомобилей имеют переключатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение при поворачивании рулевого колеса, через несколько лет эксплуатации это возвратное устройство перестает работать вовсе или срабатывает не всегда.

При том сохраняется привычка не выключать повороты вручную, поскольку они должны выключаться автоматически. Чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения желательно иметь звуковой сигнализатор, который будет напоминать о том, что нужно выключить повороты.

Кроме того, владельцам автомобилей типа ВАЗ-08-099 желательно иметь звуковой индикатор включения заднего хода, потому что коробка передач этих автомобилей сделана таким образом, что передача заднего хода и первая передача включаются почти одинаково, и часто, особенно если машина не новая и первая передача включается затруднительно, можно ошибочно включить реверс и стартовать с перекрестка задним ходом, навстречу сзади стоящему автомобилю.

Данное устройство синтезирует два звуковых сигнала, отличающихся разной частотой прерывания сигнала высокого тона. При включении "поворотов" частота прерывания равна частоте мигания лампочек поворотов, а при включении заднего хода частота прерывания значительно выше.

Принцип работы сигнального устройства.

Основной мультивибратор, вырабатывающий импульсы частотой 600-1000 Гц построен на элементах D1.1 и D1.2. Сигнал с его выхода поступает на транзисторный ключ VT1, в коллекторной цепи которого включен электромагнитный звукоизлучатель. Управляется мультивибратор транзистором VT1 и диодом VD1. Аноды диодов VD1 и VD2 подключены к лампам поворотов.

При включении поворота один из этих диодов открывается (если включена аварийная сигнализация — оба) и напряжение, поступающее на эти лампы,
поступает на базу VT1. В результате он открывается и на его коллекторе устанавливается напряжение логического нуля. Этот нуль поступает на вывод 1 D1.1 и мультивибратор запускается. Звукоизлучатель В1 будет излучать прерывистый сигнал с частотой мигания поворотных ламп.

При включении заднего хода у автомобиля зажигаются задние лампы-указатели движения задним ходом. Напряжение с этих ламп поступает на анод VD3 и диод открывается. Напряжение на коллекторе VT2 падает до нуля и запускается мультивибратор на D1.3 и D1.4. Он вырабатывает импульсы частотой 0,2-0,3 Гц, которые периодически открывают диод VD4 и таким образом запускают мультивибратор на элементах D1.1 и D1.2.

Звукоизлучатель В1 может быть любого типа, электромагнитный ТМ-2М, ТОН, ТК-47, или малогабаритный динамик. Сопротивление звуковой катушки может быть от 2000 до 8 Ом. Громкость звучания можно установить подбором сопротивления R10. Тон звука — подбором R8, а частоту прерывания при включении заднего хода — R9.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа металлодетектор механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru