Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Мультиметр проверяет кварцы
 
Радиовещательный приемник на микросхеме
 
Стояночная сигнализация
 
Схема индикатора обрыва ремня генератора
Категория: Индикаторы
Схема индикатора обрыва ремня генератора

Когда происходит обрыв ремня генератора, он перестает выдавать ток в бортовою сеть автомобиля. Если в этот момент были включены какие-либо потребители (фары, печка, музыка), то аккумулятор разрядится за несколько километров. На многих российских автомобилях и некоторых иностранных ремень генератора связывает собой насос охлаждающей жидкости, если происходит обрыв, то двигатель ещё и перегревается, т.к. не происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Но самая главная проблема в том, что отследить эти поломки достаточно сложно, проверять натяжение визуально не всегда возможно, индикаторы приборной панели слишком поздно отображают информацию о разряде АКБ.

Описываемое устройство представляет собой чувствительный амперметр, подключаемый параллельно штатному и реагирующий на изменение полярности измеряемого тока и извещающий об этом звуковым сигналом.

Принципиальная схема показана на рисунке 1. В её основе компаратор на операционном усилителе А1. Когда генератор работает напряжение на нем либо равно, либо несколько превышает напряжение на аккумуляторной батареи. В этом случае, благодаря делителю из R2 и R3 напряжение на прямом входе ОУ оказывается меньше напряжения на инверсном, и на выходе ОУ напряжение равно нулю. Этот нуль поступает на вывод 2 D1 и выключает мультвибратор на D1. Импульсов на его выходе нет и пьезоизлучатель F1 не издает никаких звуков.

Если ремень генератора обрывается, генератор Т" перестает вырабатывать энергию и системы автомобиля переходят на питание от аккумуляторной батареи. В результате ток через амперметр меняет свое направление и напряжение на прямом входе ОУ А1 становится равно или больше напряжения на инверсном входе. Напряжение на выходе ОУ становится близким к напряжению питания А1 и мультивибратор на D1 запускается. Импульсы поступают на пьезоизлучатель F1 и раздается звук.

Все детали (обведенные на рисунке 1 пунктирной линией) монтируются на одной печатной плате размерами 65x30мм (рисунок 2 и 3). Плата помещается в пластмассовой коробке (небольшой мыльнице). Операционный усилитель К140УД708 -можно заменить на К140УД7, микросхему K176J1A7 - на К561ЛА7, стабилитрон - любой на 9-10В, например Д818 или Д814В,Г.

Схема индикатора обрыва ремня генератораАкустический пьезоизлучатель любого типа, от телефонного аппарата, электронного будильника. Если излучатель динамический или электромагнитный его нужно подключить через транзисторный ключ - транзистор КТ315, эмиттер соединяется с общим проводом, база через резистор 10 ком с выводом 11 D1, динамик или микротелефон включается между коллектором и выводом "3" печатной платы.

При настройке нужно установить резистор R3 таким образом, чтобы звук раздавался только при отклонении стрелки вольтметра в зону "разряд" (или"-").

Если в машине нет вольтметра его нужно установить (продаются в магазинах запчастей) в разрыв провода, идущего от аккумулятора до генератора (но не от аккумулятора к стартеру).



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схемы одновибраторов
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схема цифровых часов-будильника
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик декодер диапазон динамик емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс металлодетектор механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru