Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Таймер
 
Автомобильный вольтметр
 
Маломощный передатчик 144,6 МГц
 
Схема противоугонной сигнализации на одной микросхеме
Категория: Сигнализации, Авто
Схема противоугонной сигнализации на одной микросхеме

Несмотря на то, что сигнализация выполнен всего на одной микросхеме К561ЛН2, содержащей шесть инверторов, он обеспечивает достаточные функции для противоугонной сигнализации и блокировки двигателя. Сигнализация имеет два канала, один из которых срабатывает от контактного датчика (дверного выключателя автомобиля "ВАЗ") и включает прерывистую звуковую сигнализацию при помощи зуммера автомобиля, а второй канал реагирует на включение зажигания и препятствует искрообразованию в классической системе зажигания.


Алгоритм работы сторожа таков: включение и выключение производится при помощи микротумблера, который нужно расположить в секретном месте салона. Перед выходом из салона водитель включает питание этим тумблером, но сторож в режим охраны переходит только через 40 секунд после этого. Эта выдержка необходима для выхода из салона и закрывания всех дверей.

После её окончания сторож становится на охрану, об этом сигнализирует зажигание светодиода зеленого цвета. При открывании двери сторож срабатывает моментально, но сигнализация включается с небольшой задержкой в 5 секунд, необходимой для того, чтобы водитель мог отключить сторож потайным тумблером.

Если этого не происходит в течении 5 секунд, затем включается прерывистая звуковая сигнализация, которая длится в течении 20 секунд, или в течении всего времени, пока дверь машины открыта. После окончания сигнализации схема переходит в охранный режим, и готова сработать снова от открывания двери (или от замыкания контактов других датчиков, которые можно установить).

Если похититель предпринимает попытки завести двигатель (любым способом, включая подключение проводов между "+" аккумулятора и катушкой зажигания, и тяговым реле стартера), в этом случае включается противоугонный канал сторожа, который замыкает контакты реле, включенного параллельно контактам прерывателя зажигания и искрообразование не происходит. При этом ток через катушку зажигания протекает и докапаться до причин отсутствия искры экспромтом практически невозможно.

Принцип работы противоугонной сигнализации.

Она состоит из управляемого мультивибратора на элементах D1.3 и D1.4 и одновибратора, выполненного на элементах D1.1 и D1.2. Выдержка времени после включения питания задается RC-цепью R3, C3. В момент включения питания напряжение на С3 равно нулю и диод VD3 открыт, что приводит к блокировке мультивибратора.

Затем С3 начинает заряжаться через R3 и в какой то момент напряжение на нем становиться близким к логической единице, при этом диод VD3 закрывается и больше не оказывает влияние на работу мультивибратора. Однако мультивибратор все равно не работает, поскольку на выводе 2 D1.1 имеется нуль и он заблокирован открытым диодом VD2. В таком состоянии автосторож готов к работе, что подтверждается свечением светодиода VD7.

Как только открывается дверь катод диода VD1 через цепи освещения салона замыкается на общий провод — минус бортовой сети. Это приводит к тому, что на выводе 2 D1.1 появляется единица и конденсатор С2 начинает заряжаться через R1. Пока напряжение на нем ниже уровня логической единица диод VD2 остается открытым и мультивибратор заблокированным, но как только С2 зарядиться (на это уходит примерно 5 секунд) диод VD2 закроется и мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4 будет генерировать импульсы, они в свою очередь поступают на вход транзисторного ключа VT4, VT5, в коллекторной цепи которого включена обмотка автомобильного реле звукового сигнала.

В результате автомобильный зуммер будет издавать прерывистый звуковой сигнал. Это будет продолжаться либо все время пока дверь машины открыта, либо, если дверь машины закрыли, то в течении времени разрядки С1 через R1, что примерно составляет 20 секунд. Затем схема вернется в исходное положение и при следующем открывании двери процесс повторится.

Анод диода VD6 подключен к замку зажигания, на его выходе, к цепи питания системы зажигания. При включении зажигания напряжение бортовой сети через этот диод и резисторы R7-R8 поступает на базу транзистора VT1 и он открывается. При этом напряжение на его коллекторе становится равным нулю, а напряжение на выходе D1.6 становится равным единице. В результате транзисторный ключ на VT2 и VT3 открывается и через обмотку реле Р1 начинает протекать ток. При этом контакты реле замыкаются.

Дело в том, что эти контакты включены параллельно контактам прерывателя системы зажигания, поэтому ток через катушку зажигания протекает постоянно, независимо от работы контактов прерывателя и, в результате, искрообразование не происходит. Обычно секретку ставят в разрыв цепи зажигания, даже многие промышленные противоугонные системы с целью блокировки двигателя размыкают цепь питания катушки зажигания. Этот факт известен специалистам и они заводят двигатель подачей на катушку напряжения от аккумулятора при помощи провода. В данном случае такой способ положительных результатов не дает.

Электромагнитное реле Р2 — автомобильное реле звукового сигнала, оно крепится под капотом в незаметном месте, а провод на него, для большей секретности, можно пустить не непосредственно от трамблера, а например от соответствующего вывода ЭПХХ или тахометра.

Сборка.

Монтаж выполнен объемным способом, частично на выводах микросхемы, частично монтажными проводами. Все конденсаторы и резисторы малогабаритные.


Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?

Паяльником (30-40W)
Паяльной станцией
Газовым паяльником
Другим

 
  • Схема индикатора напряжения для лабораторного блока питания
  • Система радиоуправления - Своими руками
  • Как распознать стабилитрон с помощью мультиметра
  • Схема ультразвукового отпугивателя насекомых
  • Схема усилителя мощности порта USB
  • Схема фазового регулятора мощности лампы
  • Схема двухдиапазонного КВ-приемника
  • Схема осциллографического пробника
  • Фотореле для освещения
  • Схема таймера включения нагрузки 220В
  • Звуковой генератор - Механичекий звонок
  • Схема Частотомера 10000Гц - 100 кГц
  • Схема регулятора мощности низковольтной нагрузки
  • Схема 5-ти полосного эквалайзера
  • Схема электростимулятора
  • Схема автомата управления гидронасосом
  • Автоматическое выключение усилителя
  • Схема коротковолнового УКВ приемника
  • Схема дистанционного подогревателя аккумулятора
  • Схема таймера отсчета времени
  • usb, ДУ, ЗУ, авто, автомагнитола, автомат, адаптер, аккумулятор, антенна, аудио, блокиратор, будильник, видео, генератор, геркон, гирлянды, датчик, декодер, диапазон, динамик, дублер, емкость, зажигание, замок, зарядка, звонок, измерение, импульс, индикатор, источник, камера, катушка, клаксон, кнопка, конвертер, конденсатор, контур, корпус, лампа, металлодетектор, механизм, микросборка, микросхема, микрофон, модулей, мощность, мультивибратор, мультиметр, наблюдение, нагрузка, напряжение, насос, обмотка, одометр, оптореле, освещение, охрана, передатчик, питание, плата, преобразователь, прибор, приемник, приставка, пробник, программатор, пульт, радиоканал, радиостанция, разветвитель, разъем, регулятор, реле, ремонт, светодиод, сенсор, сигнал, сигнализатор, сигнализация, синтезатор, сирена, система, сопротивление, стабилизатор, схема, счетчик, таймер, тахометр, тв, телефония, термометр, тестер, тиристор, тормоз, травление, тракт, транзистор, трансивера, трансформатор, триггер, тюнер, укв, ультразвук, управление, усилитель, частота, частотомер, часы, эквалайзер, элемент

    Показать все теги
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru