Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Приемник на два метра
 
Мультиметр проверяет кварцы
 
Автомат управления освещением
 
Схема сигнализатора для автомобиля
Категория: Авто
Схема сигнализатора для автомобиля

Сигнализатор представляет собой устройство, которое следит за тремя аварийными ситуациями автомобиля и, в случае возникновения аварийной ситуации издает прерывистый звуковой сигнал, причем частота повторения зависит от того, какая ситуация возникла. Принципиальная схема устройства показана на рисунке.

Принцип работы сигнализатора:

В зависимости от того каким образом работают имеющиеся в автомобиле датчики (давления масла, разряда батареи, утечки в тормозах, и т.д.) — замыкают провод на массу или на плюс бортовой сети входные цепи устройства собираются либо на транзисторах Р-N-P, либо на N-P-N. В данном случае схема реагирует на замыкание клемм "1" и "3" на общий минус (массу), а клеммы "2" на плюс бортовой сети. Включенные на входе устройства транзисторные каскады необходимы для предотвращения выхода из строя микросхем КМОП от импульсных помех, которые могут иметь место в контрольных цепях автомобиля.

На элементах D1.1 и D1.2 сделан тональный мультивибратор, который вырабатывает сигнал частотой около 600-800 Гц. Этот сигнал поступает на транзисторный усилитель VT4, в коллекторной цепи которого включен динамический звукоизлучатель В1. Мультивибратор блокируется логическим нулем, поступающим на вывод 2 D1.1 через резистор R11.

Еще в схеме есть три аналогичных мультивибратора, вырабатывающие импульсы частотой 0,5 — 4 Гц (в зависимости от установки номиналов R12, R13 и R14). Эти мультивибраторы задают периодичность подачи звуковых сигналов, и управляются сигналами, поступающими от датчиков автомобиля.

Предположим нарушилась тормозная система и клемму "1" датчик тормозов замкнул на массу. При этом открылся транзистор ЛТП ина вывод 9 D1.3 поступила через него единица.

Мультивибратор на D1.3 и D1.4 запустился и начал вырабатывать импульсы, по фронту каждого из которых заряжается конденсатор С2 и в течении каждого времени зарядки этого конденсатора через R11 устройство издает короткий звук, однократная продолжительность которого зависит от сопротивления R11. А частота повторения этих коротких звуков зависит от номинала резистора R12.

Если неисправность возникает в других контролируемых системах, соответственно включаются мультивибраторы на D2.1, D2.2 или на D2.3, D2.4. Тональность звука устанавливается подбором номинала R10, однократная продолжительность звука — R11, частоты повторений, в зависимости от датчиков, подбором номиналов резисторов R12, R13, R14.

Динамик В1 — любой малогабаритный динамик, например от карманного приемника или телефонного аппарата.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схемы одновибраторов
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схема цифровых часов-будильника
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru