Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

DC-DC Преобразователь
 
Многоканальный мостовой усилитель 20W
 
Сигнализатор для слабослышащих
 
Переменный резистор для инжектора
Категория: Авто
Переменный резистор для инжектора

В России уже почти не производятся автомобили с карбюраторными двигателями. Инжектор двигателя, упрощенно, можно назвать «электронным микроконтроллерным карбюратором». В общем, так оно и есть. Микроконтроллер работает по определенной программе, дозируя при помощи форсунок впрыск топлива, в зависимости от массы информации, поступающей к нему от многочисленных датчиков.

Фактически, выполняя все функции карбюратора. Беда только в том, что в отличие от карбюратора, здесь ничего нельзя «подкрутить» или «подстроить». Все зависит от прошивки контроллера.

Многие владельцы «иномарок» привезенных из «теплых стран» и не адаптированных для работы в условиях крайнего севера сталкиваются с тем, что абсолютно исправный двигатель «не желает» заводиться на морозе ниже -20°С. Проблема в том, что такой двигатель, обычно, может работать на таком морозе, но, буквально, - «не желает». В прошивке его контроллера этого не заложено.

Казалось бы, выход из положения есть. Можно приобрести предпусковой подогреватель (выложив за него приличную сумму денег), можно всю ночь машину «гонять» на автозапуске, впустую сжигая «ведра» бензина, а можно обратиться на сервисный центр, чтобы сменили прошивку контроллера.

Но, к сожалению, первые две меры очень расточительны, а третью осуществить не всегда возможно. К тому же, смена прошивки может иметь и негативные последствия (особенно если машина куплена у «серого дилера»), - может увеличиться расход топлива или в худшую сторону изменятся основные режимы работы двигателя.

Но есть и четвертый способ, для случая, когда двигатель «может, но не хочет». Его можно «обмануть». Информацию о температуре контроллер получает от термодатчика, установленного на двигателе. Чаще всего это обычный терморезистор. И чем выше температура, тем ниже его сопротивление.

Заставить микроконтроллер думать, что на улице не так холодно, как кажется на первый взгляд, можно принудительно понизив сопротивление датчика зашунтировав его добавочным сопротивлением. А еще лучше, - переменным резистором с выключателем, который вывести в салон и снабдить шкалой в градусах мороза.

Величины сопротивлений R1 и R2 необходимо определить для каждого конкретного типа датчика, делается это следующим образом. Когда мороз будет таким, при котором двигатель еще уверенно запускается (например, при -10°С), при неработающем двигателе измерьте сопротивление термодатчика (на рисунке - Д1). Это будет, допустим, сопротивление R3. Затем, на морозе -20°С и -35°С измерьте сопротивления датчика. Пусть это будут сопротивления R20 и R35.

Далее, пользуясь известной формулой, найдите величину сопротивлений Rmin и Rmax:

Переменный резистор для инжектора

Теперь остается подобрать резисторы, близкие по номиналам сопротивлений, и собрать незамысловатую схемку, показанную на рисунке. Переменный резистор R2 совмещен с выключателем. Выводы R2 нужно включить так, чтобы выключатель выключался при максимальном сопротивлении R2.

Перед пуском двигателя на запредельном для контроллера морозе, нужно движок R2 установить в соответствующее температуре положение, которое можно определить экспериментально. Затем, прогревая двигатель, постепенно поворачивайте резистор в сторону увеличения сопротивления, и, в конечном итоге, его выключите.

В общем, работа с этим переменным резистором очень напоминает подсос у карбюратора, когда прогревая двигатель, вы его ручку постепенно утапливаете.

Следует заметить, что этот способ годится только для машин с аналоговыми датчиками температуры (терморезистор). Для машины с цифровым термодатчиком (микросхема с цифровым выходом) такой способ не подходит.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru