Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Одноканальная СВ-радиостанция
 
Интегральные стабилизаторы
 
Световой индикатор вызова
 
Охранная система а/м ВАЗ-2108
Охранная система а/м ВАЗ-2108

Охранная система предназначена для установки на автомобили марки ВАЗ-2108, но после небольшой модификации её можно устанавливать и на, практически любой автомобиль. Охранная система реагирует на контактные датчики в дверных проемах автомобиля (штатные выключатели освещения салона), на дополнительный датчик на размыкание, установленные под дверку багажника, и на включение зажигания.

Входные устройства выполнены на транзисторах VT1 и VT2. Использование транзисторных буферных каскадов вызвано необходимостью предохранить микросхемы D1 и D2 от повреждения, которое может произойти при подаче на их входы напряжения логической единицы в то время когда питание на них не поступает. А также предохранить их от выбросов напряжения бортовой сети автомобиля, которые могут иметь место при работе системы зажигания и других узлов электрооборудования машины.

Предположим открыли дверь салона. При этом через дверной выключатель освещения салона катод диода VD1 замыкается на общий минус. Это приводит к открыванию транзистора VT1 и на резисторе R3 появляется напряжение, соответствующее высокому логическому уровню. Этот уровень инвертируется элементом D1.1 и поступает (снова инвертируясь) через элемент D1.2 на вход триггера на D1.3-D1.4. Триггер срабатывает, и на его выходе (вывод 10 D1.3) появляется единица на время около 15-20 секунд.

С небольшой задержкой в 3-4 секунды (цепь R10 С3) единица поступает на вход D2.3, на его выходе устанавливается ноль, который открывает D2.4 и через него на вход транзисторного ключа на VT4 и VT5 начинают поступать импульсы от мультивибратора D2.1 D2.2. В результате реле звукового сигнала замыкает свои контакты с частотой около 2 Гц создавая прерывистую звуковую сигнализацию при помощи электромагнитного сигнала автомобиля.

Как только истекает период времени в 15-20 секунд триггер D1.3 D1.4 возвращается в исходное состояние, и еще через 3-4 секунды напряжение на СЗ падает до нуля и сигнализация прекращается.

Если попытаться включить зажигание напряжение от замка зажигания через диод VD3 поступает на базу транзистора VT2 и открывает его. При этом на его эмиттере устанавливается напряжение близкое к логической единице. То-же произойдет если открыть дверку багажника (в этом случае единица поступит на базу VT2 через цепь R8 VD4 R7). В момент срабатывания этих датчиков (багажник или зажигание) единица с эмиттера VT2 поступает на вывод 9 D2.3 и в конечном итоге открывает элемент D2.4 включая прерывистую сигнализацию.

Одновременно единица с эмиттера VT2 через диод VD2 поступает на коллектор VT1 и включает сигнализацию как если бы открыли дверь салона. Это нужно для того, чтобы в случае быстрого открывания и закрывания багажника или короткой попытки включения зажигания сигнализация не прекратилась сразу же, а позвучала еще как минимум 15-20 секунд.

Кроме того единица с эмиттера VT2 поступает на вход транзисторного ключа на VT6 и VT7, и открывает его. В результате срабатывает реле, включенное на выходе этого ключа (рисунок 2) и своими контактами размыкает питание малосигнальных цепей электронного коммутатора зажигания автомобиля ВАЗ-2108. Таким образом зажигание блокируется и завести двигатель становится невозможным. При прекращении попыток завести двигатель (выключении зажигания) блокировка отключается.

Теперь о том как работает электронный замок-выключатель. В его основе штеккер от головных стереофонических телефонов. Он имеет три контакта, — один обший и два для подачи сигналов от стереоканалов. В его корпусе устанавливаются два разных резистора, сопротивление которых может быть от 10 до 100 ком. Эти резисторы включаются между контактом общего провода штеккера и его канальными контактами (распайка резисторов показана на рисунке 2).

Таким образом, соответственно схеме на рисунке 1 один из резисторов, при подключении штеккера к разъему, включается между клеммой 6 и клеммой 5, а второй между клеммой 6 и клеммой 4. Совместно с резисторами R16-R17 и R18-R19 эти резисторы создают делители напряжения, а роль контрольных устройств возложена на элементы "Исключающее ИЛИ" D3.1 и D3.2. Резисторы R16 и R18 подбираются таким образом, чтобы при подключении разъема на входе 1 D3.1 напряжение было ниже порога единицы, а на входе 2 D3.1 — выше этого порога.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Автомобильный вольтметр
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru