Автосигнализация в качестве датчика использует дверной выключатель освещения салона автомобиля ВАЗ 2108. Включение и выключение производится потайным тумблером, включенным в разрыв плюса цепи питания схемы. Распознавание владельца машины производится при помощи геркона, к которому владелец должен поднести брелок-магнит.
Схема показана на рисунке. Перед выходом из салона на схему сторожа подают питание при помощи тумблера S3. После этого следует выдержка времени в течении времени зарядки конденсатора С1 через R3 (примерно 20-30 секунд). В это время элемент D1.1 закрыт и на замыкание контактов дверного выключателя S1 схема не реагирует. Одновременно закрывается и элемент D1.4.
После окончания этой задержки сторож переходит в ждущим режим и при первом же замыкании контактов дверного выключатся S1 (открыли дверь) на выходе D1.1 появляется логическая единица которая перекидывает триггер на элементах D12 и D1.3 в нулевое состояние.
Тогда логический нуль с его выхода (выхода D1.3) поступает на D1.4, теперь на входах этого элемента имеется два нуля и на его выходе появляется единица, которая открывает ключ на транзисторах VT1 и VT2 и который в свою очередь включает автомобильное электромагнитное реле звукового сигнала, включая непрерывную звуковую сигнализацию.
Сигнализация продолжается до тех пор, пока конденсатор C2 не зарядится до единичного логического уровня через резистор R5. На это уходит около 10-15 секунд, после этого триггер D1.2 D1.3 возвращается в исходное состояние и сигнализация прекращается
Для отключения сигнализации, за ветровым стеклом или в другом месте в салоне устанавливается геркон S2, таким образом, чтобы на него можно было воздействовать при помощи магнита снаружи.
При поднесении к нему магнита его контакты замыкаются разряжают конденсатор С1, переводя схему в состояние выдержки времени после включения питания. Теперь владелец опознан и сторож дает около 20-30 секунд на отключение сигнализации потайным тумблером S3 из салона.