Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Схема входного усилителя низкочастотного частотомера
 
Схема активного сабвуфера Aiwa TS-W32
 
Радиоприемник на пяти транзисторах
 
Схема автосторожа на микросхеме К176ИЕ12
Схема автосторожа на микросхеме К176ИЕ12

Автосторож работает по простому алгоритму: включение питания потайным тумблером, затем выдержка времени около 30 секунд на выход из салона и запирание дверей, затем переход в ждущий режим. При срабатывании контактного датчика немедленно раздается прерывистый звуковой сигнал длительностью 19,5 секунд с частотой прерывания 2 Гц. Затем схема переходит в исходное состояние. Для отключения сигнализации используется геркон, при поднесении к нему магнитного брелока схема переходит в режим выдержки времени после включения (30 секунд). В течении этого времени владелец выключает сторож потайным тумблером.

В основе схемы часовая микросхема К176ИЕ12, которая содержит кварцевый мультивибратор вырабатывающий сигнал частотой 32786 гц и два счетчика, делящих эту частоту для формирования секундных, пол-секундных и минутных интервалов. Счетчик минутных имеет отдельный вывод для установки в нуль.

Принципиальная схема показана на рисунке. Счетчики микросхемы D2 включены последовательно. Сигнал частотой 2 Гц с вывода 6 первого счетчика поступает на вход второго (вывод 7). Второй счетчик работает таким образом, что после снятия сигнала обнуления (выв.9) единица на его выходе появляется через 19,5 секунд (при условии, что на его вход поступает сигнал частотой 2 Гц).

В исходном состоянии он находится именно в этом положении. При этом единичный уровень с его выхода (выв. 10) поступает на "R" вход первого счетчика (выв. 5) и блокирует этот счетчик. В результате поступление импульсов 2 Гц на вход второго счетчика прекращается и оба счетчика "застывают" в таком состоянии до тех пор пока не прийдет положительный импульс на вывод 9 D2. Как только это произойдет (замкнутся контакты датчика) второй счетчик установится в нуль, и уровень на его выходе (выв. 10) станет нулевым.

Это запустит первый счетчик и он начнет вырабатывать импульсы частотой 2 Гц, который будут поступать на вход второго счетчика и, одновременно, на транзисторный ключ VT2 (через элементы D1.3 и D1.4). В результате через реле звукового сигнала, подключенной к клемме 5 будет протекать прерывистый ток и соответственно звучать автомобильный сигнал.

Длится это будет пока второй счетчик считает до единицы на своем выходе (выв.10), то есть 19,5 секунд. Для формирования задержки после включения и установки схемы в исходное состояния служит схема на D1. В момент включения питания зарядный ток С4 на 30 секунд задерживает 'появление единицы на выв. 9 D1.3 и это время D1.3 не пропускает импульсы от D2 на D1.4 и далее на VT2.

При воздействии на геркон ГК1 элемент D1.2 через диоды VD3 и VD4 разряжает конденсатор С4 и таким образом вынуждает схему перейти в режим задержки на 30 секунд. Включение и выключение - потайным тумблером S1.

Все детали (кроме тумблера) смонтированы на одной печатной плате из одностороннего стеклотекстолита. Резисторы на 22 Ком можно заменить резисторами на 10-30 Ком. Остальные должны быть таких номиналов как отмечено на схеме.

Настройка практически не требуется, возможно только придется подобрать номинал R8 так, чтобы выдержка после включения была около 30 секунд.

Вид печатной платы автосторожа
Схема автосторожа на микросхеме К176ИЕ12



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Схемы одновибраторов
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схема цифровых часов-будильника
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • Схема устройства контроля уровня воды в резервуаре
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема преобразователя 12В / 220В
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс металлодетектор микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru