Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Микросхема MC1496
 
Источник питания ламп дневного света
 
Гетеродин ИМС MC3361
 
Автосигнализация на двух микросхемах
Категория: Сигнализации, Авто
Автосигнализация на двух микросхемах

Схема работает с двумя системами контактных датчиков - на замыкание - S1 (датчики подключаются параллельно) и на размыкание - S2 (датчики включаются последовательно). Сигнализация питается от автомобильного аккумулятора и в дежурном режиме потребляет ток не более 30 мкА. В качестве акустического сигнализатора используется штатный автомобильный сигнал (сигнализация управляет автомобильным реле звукового сигнала).


Устройство работает так. Перед выходом из салона нужно переключить тумблер S3 в противоположное, показанному на схеме положение. При этом начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R4. Напряжение с точки их соединения поступает на вход D1.1 и R-входы обеих триггеров, в результате они устанавливаются в нулевое положение.

На инвертирующем выходе D2.1 устанавливается единица и через VD2 и VD3 заряжаются конденсаторы С3 и С4. Замыкание секции контактов S1 в то время, пою не зарядился С2 не изменяет состояние триггера и сигнализация не реагирует. После заряда С2 нулевой уровень поступает на входы "R" триггеров и на вход D1.1 открывая его.

В результате охранное устройство переходит в дежурный режим через 20 секунд после включения питания и в течении этого времени на датчики не реагирует.

Теперь замыкание S1 вызовет появление единицы на выходе D1.1 и одновременно переключит триггер D2.1, поскольку на его R-входе уже нет блокирующей единицы. Конденсаторы С3 и С4 начнут разряжаться через R5 и R6. Как только С3 разрядится до логического нуля мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4 запуститься.

С него импульсы поступают на счетный вход триггера D2.2 и затем с выхода триггера импульсы поступят на транзисторный ключ на VT1 и VT2, который управляет электромагнитным реле звукового сигнала. В результате включиться прерывистый звуковой сигнал с частотой повторения около 2 Гц.

Отрезок времени между замыканием контактов датчика S1 (или размыканием S2) определяется постоянной времени цепи С3 R5 и составляет примерно 7 секунд, он нужен для отключения сигнализации изнутри владельцем при помощи потайного тумблера (S3).

Разрядка С4 до уровня нуля приводит к появлению на выходе D1 2 логической единицы, которая воздействует на R входой триггеров и переводит их в исходное нулевое состояние. Таким образом сигнализация происходит в течении времени разрядки C4 через R6, а именно через 2 минуты.

С размыкающими контактами схема работает так. При размыкании S2 на входе "S" триггера D2.1 появляется единица. В результате он устанавливается в единичное состояние.

После того, как разрядится C3 включается мультивибратор и сигнализация. Разница в том, что в этом случае сигнализация звучит настолько долго, сколько контакты S2 остаются разомкнутыми. Это нужно учитывать и устанавливать эти датчики на такие места как капот или багажник машины.

Устройство сохраняет работоспособность в интервале температур от -30 до +40 градусов, при этом в некоторых пределах изменяются временные интервалы.


Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?

Паяльником (30-40W)
Паяльной станцией
Газовым паяльником
Другим

 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • Схема входного делителя частотомера
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схемы одновибраторов
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Электронный балласт для ЛДС
  • Автомобильный вольтметр
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Схема цифровых часов-будильника
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • DC-DC Преобразователь
  • Источник питания ламп дневного света
  • usb, ДУ, ЗУ, авто, автомагнитола, автомат, адаптер, аккумулятор, антенна, аудио, блокиратор, будильник, видео, генератор, геркон, гирлянды, датчик, двигатель, декодер, диапазон, динамик, дублер, емкость, зажигание, замок, зарядка, звонок, измерение, импульс, индикатор, источник, камера, катушка, клаксон, кнопка, конвертер, конденсатор, контур, корпус, лампа, лдс, металлодетектор, механизм, микросборка, микросхема, микрофон, модулей, мощность, мультивибратор, мультиметр, нагрузка, напряжение, насос, обмотка, одометр, оптореле, освещение, охрана, передатчик, питание, плата, преобразователь, прибор, приемник, приставка, программатор, радиоканал, радиостанция, разветвитель, разъем, регулятор, реле, ремонт, светодиод, сенсор, сигнал, сигнализатор, сигнализация, синтезатор, сирена, система, сопротивление, стабилизатор, стерео, схема, счетчик, таймер, тахометр, тв, телефония, термометр, тестер, тиристор, тормоз, травление, тракт, транзистор, трансформатор, триггер, тюнер, укв, ультразвук, управление, усилитель, частота, частотомер, часы, шифратор, эквалайзер, элемент

    Показать все теги
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru