Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Одноканальная СВ-радиостанция
 
Охранная сигнализация
 
Радиоприемник на пяти транзисторах
 
Схема автомобильной сигнализации на двух микросхемах
Схема автомобильной сигнализации на двух микросхемах

Сигнализация сделана применительно к автомобилю ВАЗ, она подключается к бортовой сети, реле звукового сигнала и дверным выключателям. Включение и выключение при помощи потайного тумблера, включенного в разрыв плюса питания и расположенного в, известном только владельцу, месте салона. После открывания двери сигнализация начинает работать сразу, без задержек для отключения. Хозяина узнает по наличию магнитного брелка, который нужно поднести, кратковременно, к некоторому участку ветрового или другого стекла, за котором установлен миниатюрный геркон с замыкающими контактами.


После этого сигнализация переходит в режим выдержка после включения, при этом она не реагирует на дверные датчики в течении 20-30 секунд и её можно выключить потайным тумблером. Тоже самое происходит и сразу же после включения питания этим тумблером, это время нужно чтобы выйти из салона и закрыть двери.

Принципиальная схема показана на рисунке. В исходном состоянии (состоянии ожидания) счетчик D2 находится в положении "8". При этом на его выходе "8" имеется единица, которая блокирует мультивибратор на D1.1 и D1.2. При открывании двери контакты дверного выключателя замыкаются и подключенный к системе освещения катод диода VD1 оказывается замкнутым на массу (клемма "SD"). В результате на выводе 8 D1.3 появляется нуль, а на его выходе единица, которая устанавливает счетчик D2 в нулевое положение.

В результате мультивибратор на D1.1 и D1.2 запускается и с его выхода импульсы поступают на счетчик и, через элемент D1.4 на транзисторный ключ, управляющий автомобильным реле звукового сигнала (клемма "Р"). Это продолжается до тех пор. пока счетчик не досчитает до 8-и. затем схема возвращается в исходное состояние.

В момент включения счетчик может оказаться в любом положении, поэтому для предотвращения ложного срабатывания и формирования выдержки на закрытие дверей служит цепь С1R2. которая закрывает элементы D1.3 и D1.4 на время около 20-30 секунд. В результате в течении этого времени сигналы от дверного выключателя на вход R D2 не проходят, а блокировка D1.4 позволяет счетчику установиться в положение "8" "беззвучно". Вернуть схему в режим выдержки можно поднесением магнита к геркону SG1. который разрядит С1.

Детали. Транзистор КТ315 можно заменить на КТ3102, КТ315. КТ815. Транзистор КТ815 - на КТ817, КТ8Ш. Диод VD1 - любой кремниевый. Геркон любого типа, чем меньше размерами тем лучше (удобнее незаметно спрятать). Частота звуковых импульсов в прямой зависимости от параметров цепи R4C2. поэтому здесь могут быть и другие величины емкости и сопротивления. С2 можно взять например, на 0,33 мкф, 0,68 и соответственно подобрать сопротивление R4, чтобы частоту бикания выбрать по выбору. Емкость С1 может быть от 47мкф до 220 мкф, при этом нужно соответственно изменять номинал R2 (например для 47мкф - примерно 700-800 ком, для 220мкф - 100-200 ком).

Если в автомобиле нет реле звукового сигнала (на монтажном блоке, в этом случае вместо реле установлена перемычка), реле нужно установить. Сделать это просто - заменить перемычку на монтажном блоке на реле.

Схема автомобильной сигнализации на двух микросхемах


Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?

Паяльником (30-40W)
Паяльной станцией
Газовым паяльником
Другим

 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • Схема входного делителя частотомера
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схемы одновибраторов
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Электронный балласт для ЛДС
  • Автомобильный вольтметр
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Схема цифровых часов-будильника
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • DC-DC Преобразователь
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • usb, ДУ, ЗУ, авто, автомагнитола, автомат, адаптер, аккумулятор, антенна, аудио, блокиратор, будильник, видео, генератор, геркон, гирлянды, датчик, двигатель, декодер, диапазон, динамик, дублер, емкость, зажигание, замок, зарядка, звонок, измерение, импульс, индикатор, источник, камера, катушка, кнопка, конвертер, конденсатор, контур, корпус, лампа, металлодетектор, механизм, микросборка, микросхема, микрофон, модулей, мощность, мультивибратор, мультиметр, наблюдение, нагрузка, напряжение, насос, обмотка, одометр, оптореле, освещение, передатчик, питание, плата, преобразователь, прибор, приемник, приставка, пробник, программатор, пульт, радиоканал, радиостанция, разветвитель, разъем, регулятор, реле, ремонт, светодиод, сенсор, сигнал, сигнализатор, сигнализация, синтезатор, сирена, система, сопротивление, стабилизатор, стерео, схема, счетчик, таймер, тахометр, тв, телефония, термометр, тестер, тиристор, тормоз, тракт, транзистор, трансивера, трансформатор, триггер, тюнер, укв, ультразвук, управление, усилитель, частота, частотомер, часы, шифратор, эквалайзер, элемент

    Показать все теги
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru