Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Микросхема MC3362
 
Приемник на два метра
 
Радиостанция на диапазон 27 МГц
 
Схема автомобильной сигнализации на двух микросхемах
Схема автомобильной сигнализации на двух микросхемах

Сигнализация сделана применительно к автомобилю ВАЗ, она подключается к бортовой сети, реле звукового сигнала и дверным выключателям. Включение и выключение при помощи потайного тумблера, включенного в разрыв плюса питания и расположенного в, известном только владельцу, месте салона. После открывания двери сигнализация начинает работать сразу, без задержек для отключения. Хозяина узнает по наличию магнитного брелка, который нужно поднести, кратковременно, к некоторому участку ветрового или другого стекла, за котором установлен миниатюрный геркон с замыкающими контактами.

После этого сигнализация переходит в режим выдержка после включения, при этом она не реагирует на дверные датчики в течении 20-30 секунд и её можно выключить потайным тумблером. Тоже самое происходит и сразу же после включения питания этим тумблером, это время нужно чтобы выйти из салона и закрыть двери.

Принципиальная схема показана на рисунке. В исходном состоянии (состоянии ожидания) счетчик D2 находится в положении "8". При этом на его выходе "8" имеется единица, которая блокирует мультивибратор на D1.1 и D1.2. При открывании двери контакты дверного выключателя замыкаются и подключенный к системе освещения катод диода VD1 оказывается замкнутым на массу (клемма "SD"). В результате на выводе 8 D1.3 появляется нуль, а на его выходе единица, которая устанавливает счетчик D2 в нулевое положение.

В результате мультивибратор на D1.1 и D1.2 запускается и с его выхода импульсы поступают на счетчик и, через элемент D1.4 на транзисторный ключ, управляющий автомобильным реле звукового сигнала (клемма "Р"). Это продолжается до тех пор. пока счетчик не досчитает до 8-и. затем схема возвращается в исходное состояние.

В момент включения счетчик может оказаться в любом положении, поэтому для предотвращения ложного срабатывания и формирования выдержки на закрытие дверей служит цепь С1R2. которая закрывает элементы D1.3 и D1.4 на время около 20-30 секунд. В результате в течении этого времени сигналы от дверного выключателя на вход R D2 не проходят, а блокировка D1.4 позволяет счетчику установиться в положение "8" "беззвучно". Вернуть схему в режим выдержки можно поднесением магнита к геркону SG1. который разрядит С1.

Детали. Транзистор КТ315 можно заменить на КТ3102, КТ315. КТ815. Транзистор КТ815 - на КТ817, КТ8Ш. Диод VD1 - любой кремниевый. Геркон любого типа, чем меньше размерами тем лучше (удобнее незаметно спрятать). Частота звуковых импульсов в прямой зависимости от параметров цепи R4C2. поэтому здесь могут быть и другие величины емкости и сопротивления. С2 можно взять например, на 0,33 мкф, 0,68 и соответственно подобрать сопротивление R4, чтобы частоту бикания выбрать по выбору. Емкость С1 может быть от 47мкф до 220 мкф, при этом нужно соответственно изменять номинал R2 (например для 47мкф - примерно 700-800 ком, для 220мкф - 100-200 ком).

Если в автомобиле нет реле звукового сигнала (на монтажном блоке, в этом случае вместо реле установлена перемычка), реле нужно установить. Сделать это просто - заменить перемычку на монтажном блоке на реле.

Схема автомобильной сигнализации на двух микросхемах



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru