Практически все современные автомобили (включая и отечественные) оснащены механическим автоматическим выключателем световых сигналов поворотов, возвращающим рычаг переключателя в нейтральное положение после обратного поворота рулевого колеса.
Но, установленные на отечественных машинах, автоматические выключатели срабатывают не всегда, даже на новых машинах, а на автомобилях, проехавших уже несколько десятков тысяч километров, они и вовсе перестают функционировать. Но привычка не выключать "поворотники" после выполнения поворота остается на долго.
Поэтому, так часто бывает что в транспортном потоке в прямом направлении движется автомобиль с включенным указателем поворота, но поворачивать не собирается, что приводит к ошибочному восприятию действий водителя другими участниками движения, что может быть небезопасным.
В различных ларьках и отделах в магазинах, где продаются авто принадлежности встречаются разнообразные дублеры контрольной лампы "поворотов", — световые, светодиодные, акустические.
Много подобных устройств описано и в радиолюбительских журналов, но всех объединяет одна деталь, — они работают (мигают, издают звуки) все время, пока включен сигнал поворота, что не всегда бывает уместно (можно ждать очереди у перекрестка несколько минут, и звучание сигнализатора будет только увеличивать нервное напряжение). Желательно, чтобы сигнализатор начинал звучать только тогда, когда "поворотники" включены ошибочно.
Если понаблюдать за действиями водителя перед поворотом, можно увидеть, что приближаясь к перекрестку водитель снижает скорость при помощи ножного тормоза, затем включает сигнал поворота, либо останавливается, удерживая машину на тормозе (в ожидании зеленого света светофора), либо, выполняет поворот сразу.