Предлагаемый вниманию читателей автосторож построен по простой схеме на двух микросхемах. Его основное отличие от других, аналогичных по простоте, устройств в том, что все выдержки времени в нем задаются при помощи двоично-десятичного счетчика.
Это с одной стороны сводит к минимуму влияние на сторож температуры окружающей Среды, а с другой стороны позволяет отказаться от построения времязадающих RC-цепей на оксидных конденсаторах большой емкости. Автосторож работает по такому алгоритму.
При включении зажигания напряжение от замка зажигания через VD2 поступает на базу VT2. Транзистор открывается, что приводит к открыванию двух диодов VD9 и VD10. Через VD10 происходит установка счетчика D2 в нулевое положение, а через VD9 поступает напряжение на базу VT3 и включается непрерывная сигнализация.
После выключения зажигания непрерывная сигнализация прекращается, но начинает работать счетчик D2 и через четыре секунды начинается прерывистая сигнализация.
Микросхемы Ю76ИЕ8 и К176ЛЕ5 можно заменить на К561ИЕ8 и К561ЛЕ5. Диоды КД102 можно заменить на КД503, КД521, КД522, КД103, Д18, Д223, Д106, Д9. Транзистор КТ361 можно заменить на КТ3107, КТ502, КТ814, МП20-МП26, МП39-МП42. Транзисторы КТ315 можно заменить на КТ3102, КТ312. Транзистор КТ815 — на КТ801, КТ807, КТ817.
Стабилитрон можно заменить на любой маломощный на напряжение 7-10 В (Д814Б, Д818, КС182, КС210 и другие). Конденсатор С1 может иметь емкость 220-2200 мкФ, конденсаторы С3 и С4 — 2,2-10 мкФ. Все временные выдержки и интервалы зависят от параметров цепи R2 С2.
Автомобиль, на котором устанавливается этот сторож должен быть оборудован электромагнитным реле звукового сигнала и автоматическими выключателями внутрисалонного освещения, срабатывающими от открывания дверей.