Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Схема входного усилителя низкочастотного частотомера
 
Радиоприемник на пяти транзисторах
 
Сигнализатор для слабослышащих
 
Автомобильный УКВ-ЧМ приемник
Категория: Приемники / Авто
Автомобильный УКВ-ЧМ приемник

Радиоприемник работает в одном из УКВ диапазонов (64-73 мгц или 88-108 мГц, в зависимости от числа витков гетеродинной катушки), реальная чувствительность - 6 мке, коэффициент нелинейных искажений не частоте 1 кГц при мощности 1 Вт не более 0.7%, отношение сигнал/шум - 50 дб, полоса захвата АПЧ +/- 300 кГц, диапазон звуковых частот при неравномерности не более 6 дб не уже - 63 Гц... 12500 Гц, Максимальная выходная мощность УЗЧ -4,5 Вт.

Приемник сохраняет работоспособность в диапазоне питающих напряжений от 6В до 158 (при этом изменяется только максимальная выходная мощность).

Радиоприемник предназначен для установки в автомобилях ВАЗ на место пепельницы, он может быть установлен как самостоятельно, так и в паре с автомагнитолой, имеющий другой УКВ диапазон.

Динамик радиоприемника типа ЗГДШ устанавливается в предусмотренное конструкцией автомобиля, место на приборной панели (при установке стереомагнитолы в этих машинах это место остается свободно, поскольку предназначено для моноаппаратуры)

Принципиальная схема показана на рисунке 1. Весь радиотракт УКВ ЧМ. включая детектор, собран на одной специализированной микросхеме

К1066ХА1 (К174ХА42) - А1. Наличие низкой ПЧ позволяет отказаться от входного контура и обойтись единственным гетеродинным (на L1). Настройка на станцию производится изменением частоты гетеродина при помощи варикапа VD1. При этом многооборотный резистор R3 играет роль органа настройки.

Желание создать механически предельно прочную конструкцию повлекло отказ от механической шкалы, которая, здесь, заменена электронной, аналоговой на основе линейки светодиодов VD3-VD9 (при перестройке изменяется длина светящейся линии). Управляет линейкой усилитель постоянного напряжения на транзисторах VT2 и VT3.

Применение полевого транзистора в первом каскаде позволило свести к минимуму влияние входа электронной шкалы на настройку приемника. Резистором R6 устанавливается такая чувствительность шкалы, при которой в верхнем (по схеме) положении R3 горят все светодиоды.

После этого подбором напряжения смещения на истоке транзистора VT2 (подбором номинала R8) устанавливается такой режим, при котором в нижнем положении (по схеме) R3 горит только один светодиод. Шкала Обеспечивает почти линейную зависимость индикации от изменения напряжения на варикапе.

Резистором R1 устанавливают максимальную громкость звука, такую, при которой нет перегрузки УЗЧ.

УЗЧ сделан на микросхеме А2 К174УН14, включенной по типовой схеме, с той разницей, что изменены номиналы элементов цепи ООС таким образом, чтобы понизить емкость С21 (по типовому значению 470 мкф). Регулировка громкости осуществляется резистором R18, он объединен с выключателем питания S1.

Для уменьшения помех, поступающих из бортовой сети служит дроссель L2. Смонтирован приемник на одной печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита (рисунок 2) размерами 80x80 мм. Все детали располагаются так, чтобы обеспечить высоту монтажа не более 20мм. При этом конденсаторы С23 и С24 располагаются горизонтально, также и микросхема А2. выводы которой раздвинуты для облегчения монтажа.

Автомобильный УКВ-ЧМ приемник



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс металлодетектор механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru