Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Автосигнализация на К561ЛА9
 
Дистанционное управление электроприборами
 
Синтезатор частоты для синхронного гетеродинного приемника
 
Схема миниатюрного автомобильного приемника
Категория: Приемники / Авто
Схема миниатюрного автомобильного приемника

При установке автомагнитолы в автомобиль типа ВАЗ-2105 устанавливаются двух- или много- полосные акустические системы, на задней полке, в дверях, и т.д. При этом штатный маломощный динамик, который в этих автомобилях предусмотрен конструкцией (он расположен посредине приборной панели), обычно не используется. Большинство зарубежных автомагнитол имеют только один УКВ диапазон — 88-108 МГц, и для приема радиостанций, работающих в нашем диапазоне 64-75 МГц требуется их дополнять конверторами или вносить в их схему какие либо изменения.

Но есть и другой способ — установить дополнительный, второй самостоятельный УКВ-ЧМ приемник, работающий на неиспользуемый штатный динамик машины.

При этом должны быть соблюдены такие требования приемник должен обеспечивать неплохое качество приема и по себестоимости укладываться в минимальную цену, при том он должен быть очень прост в настройке и изготовлении, и иметь такие габариты, чтобы для него было очень просто найти место (вставить вместо пепельницы, или в заглушки приборной панели под отсутствующие переключатели, в другое место).

Описываемый приемник соответствует всем этим условиям. Он работает в УКВ диапазоне 64-75 МГц, имеет реальную чувствительность не хуже 6 мкВ, выходную мощность около 4 Вт, диапазон звуковых частот 70...10000 Гц, коэффициент нелинейных искажений не более 1%, и при всем этом имеет габариты меньше пачки сигарет — 60x70x25 мм.

Такой миниатюризации удалось достигнуть благодаря применению современных микросхем КС1066ХА1 (полный аналог К174ХА42А) и К174УН14. Принципиальная схема приемника показана на рисунке.

Сборка

Приемный тракт собран на микросхеме КС1066ХА1 (К174ХА42А), эта микросхема неоднократно описывалась в радиолюбительских схемах, поэтому вдаваться в подробности её функционирования смысла нет, нужно только напомнить, что это однокристальный УКВ ЧМ радиовещательный тракт,построенный по супергетеродинной схеме с низкой ПЧ (60-70 кГц), сопоставимой с шириной полосы радиостанции.

В результате, не требуется входного контура, а также контуров ПЧ, роль которых выполняют активные RC-фильтры микросхемы. Таким образом, — единственный контур — гетеродинный, и вся настройка состоит именно в его настройке.

Роль антенны выполняет отрезок монтажного провода длиной около метра, который нужно проложить в зоне между торпедой и ветровым стеклом, или по потолку вдоль ветрового стекла. Сигнал от антенны поступает на вывод 13 А1. Перестройка по диапазону выполняется варикапом VD1, который входит в состав гетеродинного контура L1 С15 VQ1. Напряжение на варикапе изменяется многооборотным переменным резистором R1 и таким образом производится настройка на станцию. Низкочастотный сигнал снимается с вывода 2 микросхемы. Громкость регулируется резистором R3.

Напряжение питания микросхемы 4,5 В, оно стабилизировано стабилизатором на VD2 R4. Низкочастотный усилитель собран на микросхеме А2 — К174УН14 по типовой схеме. Регулировка тембра не предусмотрена. Выходной сигнал снимается с вывода 4 А2 и через разделительный конденсатор С23 поступает на динамик, который включается между его отрицательной обкладкой и общим минусом. Выключатель питания S1 объединен с регулятором громкости.

Питание на приемник поступает через фильтр помех (на схеме не показан) заводского производства (приобретен в магазине радиотоваров). Лампа Н1 служит для подсветки шкалы.

Печатная плата приемника
Схема миниатюрного автомобильного приемникаПриемник смонтирован на одной печатной плате из стеклотекстолита с односторонней металлизацией. Резистор R3/S1 — типа СП3-4 с выключателем. Резистор R1 — многооборотный резистор настройки (СП3-3б) от СВП телевизора.

Конструкция шкалы несколько необычна. Используется стальная каленная проволока диаметром, примерно 0,15 мм. На одном её конце делается петля, которая надевается на подвижной элемент R1 и затем этот элемент немного оплавляется паяльником сверху, так чтобы проволока на нем свободно поворачивалась, но не соскакивала. Роль шкалы выполняет прозрачная пластмассовая трубка толщиной 3-5мм.

Она при помощи проволочных хомутов крепится к плате. На второй конец проволоки крепится пластмассовый красный шарик такого диаметра, чтобы он свободно перемещался в трубке, но не болтался там. Конец проволоки с шариком вставляется в эту трубку. В результате при вращении ручки резистора R1 шарик будет перемещаться в трубке и таким образом показывать настройку на станцию.

Для А2 нужно предусмотреть небольшой радиатор (железный корпус приемника, небольшой пластинчатый радиатор). Лампа Н1 — автомобильная индикаторная (с проволочными выводами) на 12В 30 мА, такая как для подсветки значков на приборной панели машины. Между ВЧ и НЧ частями на плате установлена экранная перегородка из латуни.

Катушка L1 наматывается на хвостовике сверла М3, она содержит 7 витков ПЭВ 0,43. После намотки получившуюся пружинку стягивают со сверла и устанавливают на плату. Вся настройка сводится к укладке диапазона, что делают отгибая (индуктивность уменьшается) или сжимая (индуктивность увеличивается) витки этой катушки. После настройки её желательно залить парафином.

Конструкция шкалы приемника
Схема миниатюрного автомобильного приемника



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru