Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Реле времени
 
Сигнализатор для слабослышащих
 
Автомат включения освещения
 
Простая автосигнализация
Категория: Сигнализации / Авто
Простая автосигнализация

Это устройство монтируется на малогабаритной печатной плате и устанавливается в корпус обычного автомобильного приемника или магнитолы с механическим выключателем питания. В результате приемник приобретает функцию несложной автомобильной сигнализации, срабатывающей от колебаний кузова, вызванных попытками взлома или открывания дверей, капота, багажника, снятия колес, стекол, от достаточно сильных ударов.

Как работает устройство

Управление осуществляется выключателем питания приемника. При этом, для включения сигнализации нужно установить выключатель питания приемника в положение "выкл", при этом открывается транзисторный ключ и питание поступает на сигнализацию.

Теперь работает выдержка в течении 15-ти секунд, которая необходима для выхода из салона, закрывания дверей, и т.д. Во время выдержки сигнальный светодиод, установленный под ветровым стеклом горит постоянным светом. По окончании выдержки сигнализация переходит в ждущий режим, при этом светодиод начинает мигать.

При любом существенном воздействии на автомобиль срабатывает инерционный датчик (на основе микроамперметра) и немедленно включается прерывистая (с частотой мигания светодиода) звуковая сигнализация, которая длится около 15 секунд. Затем схема переходит в ждущий режим.

Для выключения сигнализации нужно сначала перевести её в режим выдержки и сделать это снаружи. Для этого служит геркон, он маскируется где-нибудь за ветровым стеклом или в другом месте. К месту его расположения нужно поднести магнитный брелок, при этом светодиод перестает мигать и горит постоянно.

В результате отрабатывается та-же выдержка в 15 секунд, что и после включения литания. В течении этого времени нужно открыть дверь и включить приемник (если радио не нужно регулятор громкости можно установить в минимальное положение), при этом сигнализация выключится. Вместо приемника можно использовать любой другой автомобильный потребитель энергии с выключателем, например антирадар.

Принципиальная схема показана на рисунке. Роль датчика колебаний выполняет микроамперметр от индикатора уровня записи магнитофона, извлеченный из корпуса. Он крепится не на стенке корпуса, а непосредственно на печатной плате, которая в рабочем положении должна находиться вертикально (привинчена изнутри к боковой стенке корпуса приемника).

Сигнал от датчика усиливается и преобразуется а отрицательный импульс операционным усилителем А1, а также цепью C3R2. Чувствительность датчика устанавливается подстроенным резистором R6 (для него в стенке приемника просверлено отверстие под отвертку).

Основа логической части - мультивибратор на D2.1 D2.2. После включения питания мультивибратор блокируется зарядным током С6 на время зарядки С6 через R7 (примерно 15-20 секунд), на это время закрывается и вход логического устройства при помощи D1.1.

При срабатывании сигнал от А1 поступает через D1.1 (если выдержка после включения завершилась) на одновибратор на основе RS триггера на D1.2 D1.3. Триггер устанавливается в единичное состояние на время зарядки С1 через R1 (еще примерно 10-15 секунд). В течении этого времени элемент D2.4 открыт и импульсы от мультивибратора поступают на транзисторный ключ на VT2 VT3, который подключен к штатному реле звукового сигнала автомобиля.

По окончании этих 10-15 секунд триггер возвращается в исходное состояние и выключает сигнализацию. При этом он еще некоторое время (на разрядку С1) остается в заблокированном виде, что позволяет избежать акустической обратной связи между автомобильным зуммером и датчиком качения.

Для того, чтобы отключить сигнализацию её сначала переводят в состояние выдержки. для этого разряжают С6 при помощи геркона. включенного ему параллельно.

Выключатель питания сделан на транзисторе VT4. Это ключ, на эмиттер которого поступает положительное напряжение от аккумуляторе. В цепи его базы включен диод VD1. Его анод подключается к цепи питания радиоприемника после выключателя (схема подключения показана ниже). Теперь, когда этот выключатель разомкнут на базу VT4 поступает отрицательное напряжение и транзистор открывается. Если выключатель замкнуть напряжение будет поступать положительное и транзистор закроется.

Простая автосигнализация

Все детали блока сигнализации смонтированы на одной печатной плате, монтажная схема которой показана на рисунке в реальном масштабе. Инерционный датчик крепится с левого конца платы (по рисунку) при помощи одного крепежного винта (так же как магнитная система крепилась в корпусе индикатора М470).



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru