Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Одноканальная СВ-радиостанция
 
Логический пробник
 
Сигнализатор для слабослышащих
 
Акустический датчик сигнализации
Категория: Датчики
Акустический датчик сигнализации

При разработке охранной системы для автомобиля всегда возникает вопрос о том. какой датчик лучше использовать. Контактные датчики просты и надежны, они практически не дают ложных срабатываний, но реагируют только на факт вторжения. Пьезосенсоры чувствительны и реагируют даже «на недобрый взгляд», но очень много дают ложных срабатываний, а при сниженной чувствительности они почти бесполезны.

Инерционные датчики на базе магнито-динамической системы измерительного прибора более надежны в смысле минимума ложных срабатываний и максимума защиты, но механически они очень ненадежны и могут выйти из строя, например, от динамических нагрузок, возникших при резком торможении (сила инерции срывает датчик вместе с катушкой).

Описываемый в этой статье датчик сделан на базе электретного микрофона, который устанавливают так, что его металлический корпус контактирует механически с металлом кузова автомобиля Для того чтобы отличить «недобрый взгляд» от кирпича датчик снабжен пятипозиционным селектором уровня, который оценивает степень опасности воздействия и сообщает об этом охранкой системе.

При каком-либо воздействии на автомобиль в его кузове распространяются акустические колебания. При более значительных воздействиях, таких как разбивание или попытка разбивания стекла, попытка вскрытия дверей и т.д. возникают не только значительные колебания распространяющиеся по металлу кузова но и колебания распространяющиеся по воздушной проводимости.

Весь этот шум регистрирует злектретный микрофон M1, который расположен внутри салона автомобиля так. что его корпус механически прижат к металлической детали кузова автомобиля (поперечина под передним сиденьем), а вход для колебаний по воздушной проводимости не закрыт и направлен внутрь салона.

При возникновении шума, независимо от его происхождения, на выходе микрофона возникает переменное напряжение, которое усиливается транзисторным каскадом на VT1 и поступает на вход микросхемы А1 Микросхема А1 - поликомпараторный индикатор уровня сигнала. рассчитанный на индикацию уровня на шкале из пяти светодиодов. В данной схеме светодиоды заменены резисторами R6-R10 такого сопротивления, чтобы выходные сигналы микросхемы соответствовали логическим уровням КМОП-логики.

В отсутствие шума на всех выходах датчика есть логические единицы. При незначительном уровне воздействия (упала веточка на крышу, рядом кто-то чихнул) логический ноль возни-екает на выходе 1 ур. (1 уровень опасности). В этом случае, например, сигнализация должна издать либо короткий и негромкий звук, либо мигнуть фарами.

Если уровень шума будет больше, ноли возникнут уже на 1 ур. и 2 ур. Так, с увеличением уровня шума будет возрастать и число выходов с логическими нулями. Логическое устройство сигнализации должно обрабатывать эти данные и принимать соответствующие ответные меры.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru