Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Микросхема MC1496
 
Таймер
 
Селектор входов для ТВ
 
Схема автомобильного стоп-сигнала
Категория: Авто
Схема автомобильного стоп-сигнала

Часто автолюбители оснащают свои автомобили дополнительными сигналами торможения, — дополнительными фонарями, которые устанавливаются за задним стеклом и дублируют штатные лампы стоп-сигналов автомобиля. Большинство этих устройств только дублируют стоп-сигналы автомобиля — включаются и выключаются одновременно с ними.


Более редки электронные стоп-сигналы, представляющие собой корпус, в котором расположен набор электроламп, переключаемых при помощи электронного устройства.

В результате, при начале торможения загорается одна лампа, а затем, как-бы полоска света, удлиняется в результате последовательного зажигания остальных ламп. При отпускании педали тормоза лампы, также последовательно гаснут.

Принципиальная схема одного из таких самодельных устройств показана на рисунке.

Принцип работы электронных стоп-сигналов:

Устройство имеет плоский черный корпус с узким и длинным светофильтром красного цвета (используется корпус от простого дополнительного фонаря турецкого производства). В этом корпусе вряд устанавливается семь сигнальных ламп, в такой последовательности (слева на право): Н7, Н5, Н3, Н1, Н2, Н4, Н6.

В момент нажатия на педаль тормоза поступает напряжение на штатные лампы стоп-сигналов автомобиля, и одновременно на лампу Н1, которая загорается сразу-же. В этот момент начинает заряжаться конденсатор С1 через резистор R1, и как только напряжение на С1 достигнет единичного логического уровня, единичный уровень установится на выходе элемента D1.2. При этом отроется транзисторный ключ на VT1 и VT2 и включатся две лампы Н2 и Н3.

Произойдет это через некоторое время после включения лампы Н1, которое зависит от параметров RC-цепи R1, C1.

Далее, единица с выхода D1.2 через резистор R2 поступит на конденсатор С2, и он начнет заряжаться. Как только он зарядится до напряжения единичного логического уровня, единица появится на выходе D1.4 и откроется транзисторный ключ на VT3 и VT4, а следовательно, включатся лампы Н4 и Н5. Это произойдет через некоторое время после включения ламп Н2 и Н3, которое определяется параметрами цепи R2, C2.

Затем, единичный уровень поступает на R3, и начинает заряжаться С3, как только он зарядится до единичного уровня единица установится на выходе D1.6 и откроются транзисторы VT5 и VT6, включатся лампы Н6 и Н7.

Таким образом, при нажатии на педаль тормоза зажигается сразу же лампа Н1, затем с некоторой задержкой Н2 и Н3, затем Н4 и Н5, и в конце концов Н6 и Н7. При отпускании педали тормоза сначала гаснет Н1, затем Н2 и Н3, затем Н4 и Н5, и в последнюю очередь гаснет Н6 и Н7.

Подключается устройство при помощи трех проводов, на два поступает питание от бортовой сети, и на один поступает напряжение от штатных ламп автомобиля.

Возможно упрощенное подключение, при котором используются только два провода, но схема работает немного иначе: при нажатии на тормоз лампы загораются последовательно, но при отпускании гаснут все сразу. В этом случае нужно точки "масса" и "+12 Vм подключить параллельно штатным лампам стоп-сигнала, а точку соединения R1 и Н1 подключить к точке "+12V". При этом питание на схему будет подаваться только при нажатии на педаль тормоза. Эффект будет хуже, но не придется тянуть провод через салон к плюсу борт-сети.

Что касается деталей, номиналы всех резисторов и конденсаторов могут отличаться в достаточно больших пределах (до 30% и более). Конденсаторы должны быть на напряжение не менее 16В.

Время задержки включения ламп можно установить по желанию подбирая номиналы соответствующих RC-цепей, проще — резисторов R1-R3, но возможно и конденсаторов С1-С3. Лампы — сигнальные автомобильные, такие как в задних фонарях автомобиля, или другие аналогичные.

Сборка:

Схема автомобильного стоп-сигналаЭлектронная часть конструкции монтируется на одной малогабаритной печатной плате из стеклотекстолита толщиной 1,5-2 мм с односторонней фольгировкой. Разводка и монтажная схема платы показаны на рисунках.


Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?

Паяльником (30-40W)
Паяльной станцией
Газовым паяльником
Другим

 
  • Система радиоуправления - Своими руками
  • Схема усилителя мощности порта USB
  • Схема двухдиапазонного КВ-приемника
  • Схема Частотомера 10000Гц - 100 кГц
  • Звуковой генератор - Механичекий звонок
  • Схема 5-ти полосного эквалайзера
  • Автоматическое выключение усилителя
  • Схема коротковолнового УКВ приемника
  • Подключение видеомагнитофона к телевизору
  • Схема узла настройки радиоприемника
  • Схема охранного устройства с автодозвоном
  • usb, ДУ, ЗУ, авто, автомагнитола, автомат, адаптер, аккумулятор, антенна, аудио, блокиратор, будильник, видео, генератор, геркон, гирлянды, датчик, двигатель, декодер, диапазон, динамик, емкость, зажигание, замок, зарядка, звонок, измерение, импульс, индикатор, источник, камера, катушка, клаксон, кнопка, конвертер, конденсатор, контур, корпус, лампа, лдс, металлодетектор, механизм, микросборка, микросхема, микрофон, модулей, мощность, мультивибратор, мультиметр, наблюдение, нагрузка, напряжение, насос, обмотка, одометр, оптореле, освещение, охрана, передатчик, питание, плата, преобразователь, прибор, приемник, приставка, пробник, программатор, радиоканал, радиостанция, разветвитель, разъем, регулятор, реле, ремонт, светодиод, сенсор, сигнал, сигнализатор, сигнализация, синтезатор, сирена, система, сопротивление, стабилизатор, схема, счетчик, таймер, тахометр, тв, телефония, термометр, тестер, тиристор, тормоз, травление, тракт, транзистор, трансформатор, триггер, тюнер, укв, ультразвук, управление, усилитель, частота, частотомер, часы, шифратор, эквалайзер, элемент

    Показать все теги
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru