Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Схема входного усилителя низкочастотного частотомера
 
Одноканальная СВ-радиостанция
 
Микросхема MC1496
 
Схема транзисторной системы зажигания
Категория: Авто
Схема транзисторной системы зажигания

Многие отечественные автомобили по прежнему оснащаются обычной контактной батарейной системой зажигания, недостатки которой известны всем: низкая энергия искры, ненадежность механических контактов, через которые протекает большой ток, невозможность работы с более мощной низкоомной катушкой. И как следствие - плохой запуск в зимнее время, неустойчивая работа двигателя на низких оборотах, высокий СО, и т.д. Установка бесконтактных систем от автомобилей других марок, в большинстве случаев требует установки датчиков-распределителей с датчиками Холла, которые по своим центробежным и другим характеристикам, а чаще и по чисто конструктивным свойствам просто, не подходят к машинам старого типа.


Выйти из положения можно, если использовать штатный контактный датчик, но не для коммутации большого тока через катушку, а для возбуждения транзисторного коммутатора. При этом ток через эти контакты будет минимальным и эти контакты перестанут обгорать, к тому же транзисторный коммутатор, имеющий современный транзистор в выходном каскаде, позволит коммутировать больший ток и использовать низкоомную катушку зажигания, которая обеспечивает более высокую мощность искры.

Принципиальная схема такого коммутатора показана на рисунке выше.

Прерыватель коммутирует ток в базовой цепи транзистора VT1 В момент замыкания контактов транзистор открывается и это приводит к открыванию выходного транзистора VT3. Ток протекает через катушку зажигания. Затем контакты прерывателя размыкаются и VT3 закрывается. В контуре, образованном катушкой L1 и конденсатором С1 возникают колебания и во вторичной обмотке L1 появляется высокое напряжение.

Транзистор VT2 служит для контроля за работой выходного каскада и в случае превышения допустимого тока он открывается под действием падения напряжения на R6. В результате напряжение на базе VT3 уменьшается и аварийный режим прекращается.

Схема на R7, R8 и VD1 служит для защиты выходного каскада от выбросов напряжения. Вместо транзистора КТ8109А можно КТ890А, КТ898А.

В качестве корпуса и радиатора для VT3 используется корпус неисправного коммутатора от автомобиля ГАЗ-2410. Транзистор устанавливается на место неисправного транзистора этого коммутатора. Плата демонтируется и детали коммутатора паяются частично на её дорожках, частично объемным способом. Корпус может быть и другой, в любом случае требуется качественный теплоотвод, a VT3 должен быть изолирован от массы.

Конденсатор С1 должен быть на напряжение не менее 400 В. При отсутствии стабилитрона Д816А его можно не устанавливать, но при этом возрастет вероятность выхода из строя транзисторов от выбросов напряжения по цепи питания.

Катушка зажигания - низкоомная типа Б114 или Б116 от автомобиля "Волга* или от ВАЗ-08. Возможно не менять катушку, а оставить старую - высокоомную, система зажигания и в этом случае будет работать лучше чем с контактным прерывателем, но энергия искры получится меньше чем с низкоомной катушкой.


Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?

Паяльником (30-40W)
Паяльной станцией
Газовым паяльником
Другим

 
  • Схема индикатора напряжения для лабораторного блока питания
  • Система радиоуправления - Своими руками
  • Как распознать стабилитрон с помощью мультиметра
  • Схема ультразвукового отпугивателя насекомых
  • Схема усилителя мощности порта USB
  • Схема фазового регулятора мощности лампы
  • Схема двухдиапазонного КВ-приемника
  • Схема осциллографического пробника
  • Фотореле для освещения
  • Схема таймера включения нагрузки 220В
  • Звуковой генератор - Механичекий звонок
  • Схема Частотомера 10000Гц - 100 кГц
  • Схема регулятора мощности низковольтной нагрузки
  • Схема 5-ти полосного эквалайзера
  • Схема автомата управления гидронасосом
  • Автоматическое выключение усилителя
  • Схема коротковолнового УКВ приемника
  • Схема дистанционного подогревателя аккумулятора
  • Схема таймера отсчета времени
  • Подключение видеомагнитофона к телевизору
  • usb, ДУ, ЗУ, авто, автомагнитола, автомат, адаптер, аккумулятор, антенна, аудио, блокиратор, будильник, видео, генератор, геркон, гирлянды, датчик, двигатель, декодер, диапазон, динамик, дублер, емкость, зажигание, замок, зарядка, звонок, измерение, импульс, индикатор, источник, камера, катушка, кнопка, конвертер, конденсатор, контур, корпус, лампа, лдс, металлодетектор, микросборка, микросхема, микрофон, модулей, мощность, мультивибратор, мультиметр, наблюдение, нагрузка, напряжение, насос, обмотка, одометр, оптореле, освещение, передатчик, питание, плата, преобразователь, прибор, приемник, приставка, пробник, программатор, пульт, радиоканал, радиостанция, разветвитель, разъем, регулятор, реле, ремонт, светодиод, сенсор, сигнал, сигнализатор, сигнализация, синтезатор, сирена, система, сопротивление, стабилизатор, стерео, схема, счетчик, таймер, тахометр, тв, телефония, термометр, тестер, тиристор, тормоз, тракт, транзистор, трансивера, трансформатор, триггер, тюнер, укв, ультразвук, управление, усилитель, частота, частотомер, часы, шифратор, эквалайзер, элемент

    Показать все теги
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru