Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Мультиметр проверяет кварцы
 
Источник питания флуоресцентных ламп
 
Реле времени
 
Схема автосигнализации на микрсохеме УМС8
Категория: Сигнализации, Авто
Схема автосигнализации на микрсохеме УМС8

Хочу представить вашему вниманию схему простой сигнализации на основе микросхемы УМС8. Такая микросхема обычно используется в будильниках. ПЗУ микросхемы может содержать 7 или 8 фрагментов звуковых эффектов. Схема сигнализации показана на рисунке выше. Алгоритм работы следующий: перед выходом из машины водитель переводит тумблер SB1 в разомкнутое состояние.


В течении 15-20 секунд после этого сигнализация не реагирует на состояние дверных выключателей (и других датчиков, работающих на замыкание).

Затем, по истечении этого времени переходит в режим ожидания. Как только один из датчиков срабатывает, сразу, без задержек начинается звуковая сигнализация (звучит заранее выбранная мелсдия). Продолжается это около 15-ти сек/ид или все время пока открыта дверь. Затем (через 15 сек. после закрывания двери) система возвращается в исходное положение.

Для того, чтобы отключить сигнализацию используется геркон, расположенный где-нибудь, за стеклом. Водитель подносит к секретному месту магнитный брелок от ключей и сторож переключается в режим 15-20 секундной задержки. Затем водитель отключает систему из салона переводя тумблер SB1 в замкнутое состояние.

УМС питается от источника +2...3В через параметрический стабилизатор на резисторе R6 и светодиоде VD2. Импульсы с выхода УМС поступают на ключ на составном транзисторе VT2, в коллекторной цепи которого включена ВЧ динамическая головка (заключенная в герметичный бокс от сырости). Нажимая кнопку S1 можно включить сигнализацию, а затем нажимая S3 выбрать мелодию. После выбора звучание можно прекратить кнопкой S2.

Логическая часть сделана на ключах микросхемы К561КТЗ. Транзистор VT1 защищает микросхему от вредных воздействий электропроводки машины. Все датчики, подключаются к "ДЕТ параллельно, они должны при срабатывании замыкаться на массу (дверные выключатели света в салоне на "жигулях").

Пока сигнализация заблокирована контакты тумблера SB1 замкнуты и на управляющий вывод D1.1 поступает нуль. В результате ключ разомкнут и сигналы от датчиков не воспринимаются. Вторая секция тумблера замыкает базу VT2 на массу полностью блокируя ВЧ динамик.

При размыкании SB1 С1 начинает заряжаться, примерно 15-20 секунд на зарядку через R11 до единицы. Затем ключ D1.1 открывается. Теперь при открывании двери логическая единица поступит на ключ D1.3 и откроет его. Это приведет к разрядке С2 и включению сигнализации.

Для отключения используется геркон SF1, когда к нему подносят магнит его контакты замыкаются, затем открывается D1.2 и разряжает С1. Теперь система не восприимчива к датчикам в течении времени зарядки С1 через R11.

УМС можно использовать любой из серии УМС8. Светодиод импортного производства, на нем падает примерно 2,4В, но можно взять и наши, включив последовательно два или три, чтобы получить нужное напряжение Геркон любого типа, чем меньше тем лучше (удобней спрятать). КТ829 можно заменить на КТ827, но расположить его за пределами платы. КТ361 можно заменить на КТ3107, МП20. Стабилитрон КС515 служит для защиты от выбросов бортового напряжения. Динамическая головка - любая высокочастотная.

Все детали (за исключением динамической головки, геркона и выключателей) монтируются на одной печатной плате (рисунок 2). Время звучания (после закрывания двери) можно установить подбором сопротивления R3.

Схема автосигнализации на микрсохеме УМС8


Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?

Паяльником (30-40W)
Паяльной станцией
Газовым паяльником
Другим

 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • Схема входного делителя частотомера
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схемы одновибраторов
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Электронный балласт для ЛДС
  • Автомобильный вольтметр
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Схема цифровых часов-будильника
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • DC-DC Преобразователь
  • Источник питания ламп дневного света
  • ДУ, ЗУ, авто, автомагнитола, автомат, адаптер, аккумулятор, антенна, аудио, блокиратор, будильник, видео, генератор, геркон, гирлянды, датчик, двигатель, декодер, диапазон, динамик, дублер, емкость, зажигание, замок, зарядка, звонок, измерение, импульс, индикатор, источник, камера, катушка, клаксон, кнопка, конвертер, конденсатор, контур, корпус, лампа, лдс, металлодетектор, механизм, микросборка, микросхема, микрофон, модулей, мощность, мультивибратор, мультиметр, наблюдение, нагрузка, напряжение, насос, обмотка, оптореле, освещение, охрана, передатчик, питание, плата, преобразователь, прибор, приемник, приставка, пробник, программатор, пульт, радиостанция, разъем, регулятор, реле, ремонт, светодиод, сенсор, сигнал, сигнализатор, сигнализация, синтезатор, сирена, система, сопротивление, стабилизатор, стерео, схема, счетчик, таймер, тахометр, тв, телефония, термометр, тестер, тиристор, тормоз, травление, тракт, транзистор, трансивера, трансформатор, триггер, тюнер, укв, ультразвук, управление, усилитель, частота, частотомер, часы, шифратор, эквалайзер, элемент

    Показать все теги
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru