Недорогие отечественные автомобили обычно очень скупо оборудованы электроникой. В лучшем случае это всего лишь электронный блок ЭПХХ, а иногда и того нет. К числу таких автомобилей относится и новый "Москвич". Поэтому понятно желание владельца такой машины дооборудовать её.
Описываемый ниже электронный блок на самом деле компьютером не является. Это всего лишь логическое контрольное устройство, следящее за состоянием набора датчиков (штатных и дополнительно установленных), и выдающее акустическую и криптографическую информацию соответственно ситуации Устройство, фактически выполняет те же функции, что и бортовой компьютер автомобиля "Ford-Siera" 1988 года.
На оба входа "2ИЛИ-НЕ" D4.1 поступают нули, и на выходе D4.1 — единица. Это приводит к появлению нуля на выходе "4ИЛИ-НЕ" D6.1 и элемент D6.2 начинает пропускать импульсы с выхода "8" D2 (частотой 2 Гц) на вход запуска мультивибратора D5.2-D5.3, вырабатывающего импульсы частотой 1 кГц, которые, через VT1 поступают на электроакустический излучатель В1.
В результате, если перед включением зажигания у машины было не все закрыто, то, помимо световой индикации на дисплее, раздается три предупредительных звуковых тональных сигнала.
Второй триггер D3 (Т2) работает с ручным тормозом. Если "ручник" поднят клемма "Р.Т." замыкается на массу. Зарядный ток С4 устанавливает на ноль счетчик D2 и триггер Т2. На выходе триггера Т2 возникает ноль, и так же, как и в случае с открытой дверью, включается звуковой сигнализатор. Спустя два звуковых импульса появляется логическая единица на выходе "32" счетчика D2. И это возвращает триггер Т2 в единичное состояние.
Звуковой сигнализатор выключается. Однако, если замкнутое действие датчика ручного тормоза не прекращено (рычаг тормоза не опустили), то спустя четыре секунды на выходе "128" D3 появляется единица, которая, при помощи цепи C9-R14 создает положительный импульс, сбрасывающий триггер Т2. И двукратный звуковой сигнал повторяется снова. И так, каждые четыре секунды, пока рычаг ручного тормоза не будет опущен.
Аналогичным образом работает устройство и при срабатывании датчика недостаточного давления масла. Но здесь участвует триггер Т3 (D3), звуковой сигнал четырехкратный, а повторяемость каждые две минуты.
При нарушении герметичности тормозной системы или утечке тормозной жидкости замыкается на массу катод VD4. На выходе D1.4 возникает единица и прерывающийся звуковой сигнал звучит постоянно.