Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Телефонные аппараты
 
СВ-Радиостанция - УКВ приемник
 
Радиоканал системы телеуправления
 
Схема тахометра ВАЗ
Категория: Авто
Схема тахометра ВАЗ

Прибор позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала автомобильного четырехцилиндрового двигателя, имеет двухразрядный светодиодный индикатор, показывающий частоту в сотнях оборотов в минуту (показание нужно умножить на 100). Потребляемый от бортовой сети ток - 230 мА.
Импульсы от прерывателя (имеется в виду классическая система зажигания) поступают на формирователь на VT1 и D1.2. Затем на счетчик импульсов на D2 и D5.


Узел управления выполнен на транзисторах VT2-VT6, триггерах D4 и элементах D1.1, D1.3, D1.4 Рабочий цикл прибора определяет мультивибратор на VT4 и VT5.

Его импульсы обнуляют триггер D4.2 и через элемент D1.1 - счетчики D2 и D5. Время измерения задает мультивибратор на VT2 и VT3, его импульсы управляют триггером D4.1. Сигнал с прямого выхода этого триггера управляет ключевым элементом D1.3, который не пропускает импульсы когда триггер в нулевом состоянии. Одновременно со своего инверсного выхода D4.1 управляет питанием светодиодных индикаторов посредством ключа VT6.

В исходном состоянии, после поступления импульса от мультивибратора на VT4 и VT5 триггеры D4 находятся в нулевом состоянии и элемент D1.3 закрыт. Первый импульс, поступивший от мультивибратора на VT2 и VT3 переключает D4.1 в единичное состояние и импульсы от формирователя через D1.3 поступают на D2.

Следующий импульс от этого мультивибратора возвращает D4.1 в нулевое состояние и счет импульсов прекращается. Перепад напряжения на инверсном выходе D4.1 переключает D4.2 в единичное состояние, нулевой уровень с инверсного выхода D4.2 поступает на вход R D4.1 и делает его невосприимчивым по входу С, к импульсам, поступающим от мультивибратора на VT2, VT3.

Следующий импульс от мультивибратора на VT4 и VT5 устанавливает D4.2 в нулевое состояние и начинается новый цикл измерения

Для четырехцилиндрового двигателя зависимость между частотой замыкания контактов прерывателя (f) и частотой вращения коленвала (n) выражается формулой f=2n/60. Например значению 3000 об/мин (на индикаторе "30") соответствует частота 100 Гц. В результате время, в течении которого происходит подсчет импульсов установлено 0,3 сек.

Время рабочего цикла получается 2-3 секунды. Это делает работу тахометра относительно медленной, но достаточной для регулировочных работ по настройке карбюратора. При этом используются широко доступные микросхемы серии К133 средней степени интеграции, что особенно важно для радиолюбителей, добывающих детали путем демонтажа различной списанной техники

Настройка сводится к установке точности измерения, для этого нужен генератор, вырабатывающий сигнал 100 Гц (можно и 50 Гц от понижающего трансформатора и формирователя импульсов). Сигнал (100 Гц) подают на вход тахометра. Он должен показать "30", если это не так время измерения устанавливают резистором R5. Затем нужно установить время рабочего цикла, для этого нужно отрегулировать R12 таким образом, чтобы прибором было удобно пользоваться.

Монтаж выполнен на макетной плате. Тахометр вместе с табло устанавливается на приборной панели в удобном месте. Питание на тахометр поступает при включении зажигания.

Если предполагается использовать тахометр в автомобиле с электронной бесконтактной системой зажигания можно снимать импульсы с емкостного датчика. для этого нужно на высоковольтном проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю намотать катушку из 50-ти витков провода ПЭВ 0.61. Один вывод катушки изолируют, а второй соединяют с входом тахометра.


Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?

Паяльником (30-40W)
Паяльной станцией
Газовым паяльником
Другим

 
  • Схема индикатора напряжения для лабораторного блока питания
  • Система радиоуправления - Своими руками
  • Как распознать стабилитрон с помощью мультиметра
  • Схема ультразвукового отпугивателя насекомых
  • Схема усилителя мощности порта USB
  • Схема фазового регулятора мощности лампы
  • Схема двухдиапазонного КВ-приемника
  • Схема осциллографического пробника
  • Фотореле для освещения
  • Схема таймера включения нагрузки 220В
  • Звуковой генератор - Механичекий звонок
  • Схема Частотомера 10000Гц - 100 кГц
  • Схема регулятора мощности низковольтной нагрузки
  • Схема 5-ти полосного эквалайзера
  • Схема электростимулятора
  • Схема автомата управления гидронасосом
  • Автоматическое выключение усилителя
  • Схема коротковолнового УКВ приемника
  • Схема дистанционного подогревателя аккумулятора
  • Схема таймера отсчета времени
  • usb, ДУ, ЗУ, авто, автомагнитола, автомат, адаптер, аккумулятор, антенна, аудио, блокиратор, будильник, видео, генератор, геркон, гирлянды, датчик, декодер, диапазон, динамик, дублер, емкость, зажигание, замок, зарядка, звонок, измерение, импульс, индикатор, источник, камера, катушка, клаксон, кнопка, конвертер, конденсатор, контур, корпус, лампа, металлодетектор, механизм, микросборка, микросхема, микрофон, модулей, мощность, мультивибратор, мультиметр, наблюдение, нагрузка, напряжение, насос, обмотка, одометр, оптореле, освещение, охрана, передатчик, питание, плата, преобразователь, прибор, приемник, приставка, пробник, программатор, пульт, радиоканал, радиостанция, разветвитель, разъем, регулятор, реле, ремонт, светодиод, сенсор, сигнал, сигнализатор, сигнализация, синтезатор, сирена, система, сопротивление, стабилизатор, схема, счетчик, таймер, тахометр, тв, телефония, термометр, тестер, тиристор, тормоз, травление, тракт, транзистор, трансивера, трансформатор, триггер, тюнер, укв, ультразвук, управление, усилитель, частота, частотомер, часы, эквалайзер, элемент

    Показать все теги
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru