Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Схема активного сабвуфера Aiwa TS-W32
 
Усилители на МОП-транзисторах
 
Сигнализатор для слабослышащих
 
Охранная система а/м ВАЗ-2108
Охранная система а/м ВАЗ-2108

Охранная система предназначена для установки на автомобили марки ВАЗ-2108, но после небольшой модификации её можно устанавливать и на, практически любой автомобиль. Охранная система реагирует на контактные датчики в дверных проемах автомобиля (штатные выключатели освещения салона), на дополнительный датчик на размыкание, установленные под дверку багажника, и на включение зажигания.

Тоже касается и элемента D3.2. Фактически резистор R16 подбирается таким образом, чтобы при подключении штеккера-ключа на выходе D3.1 был логический нуль (при его отключении должна быть единица). A R18 подбирается так, чтобы при подключенном штеккере на выходе D3.2 так же был нуль. Резисторы R17 и R18 устанавливают пределы погрешности резисторов штеккера-ключа.

Их сопротивления можно несколько увеличить, особенно если использовать в ключе резисторы больших сопротивлений (что потребует и увеличения сопротивлений R16 и R18), таким образом, чтобы замок надежно срабатывал и при некотором изменении сопротивлений резисторов, которое может быть вызвано тем, что температура в салоне машины не постоянна, и зимой при прогреве двигателя может изменяться от -20°С до +20°С.

Увеличение R17 и R19 расширяет температурный диапазон замка и повышает надежность его срабатывания, но при этом такое увеличение сопротивлений снижает секретность замка. Это нужно учитывать, но учитывать так же и то, что сам факт использования двух разных резисторов в таком необычном, с точки зрения взломщика, замке уже само по себе дает преимущества.

Таким образом, когда штеккер-кпюч вынут из разъема на резисторе R20 будет единица, поскольку на оба входа каждого из элементов D3.1 и D3.2 при этом поступает нуль. Если же штеккер вставлен в разъем и его резисторы соответствуют заданным сопротивлениям на резисторе R20 будет нуль. Элемент D3.3 выполняет роль инвертора, и когда штеккер-кпюч вставлен на его выходе появляется единица, которая открывает транзисторный ключ на VT8, а тот включает питание электромагнитного реле Р1. Его нормально-замкнутые контакты К1.1 приходят в действие и размыкают питание микросхем D1 и D2, а также входных транзисторных каскадов, (при монтаже нужно учитывать, что питание микросхем К561ЛЕ5 и микросхемы К561ЛП2 происходит от разных цепей).

При вытаскивании штеккера-ключа из разъема реле Р1 обесточивается и его контакты возвращаются в нормально-замкнутое состояние подавая питания на сторожевую схему.

Схема подключения охранной системы к электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2108 показана на рисунке 2.

Рис.2
Охранная система а/м ВАЗ-2108Реле, блокирующее систему зажигания взято типа 112.3747.10Е от ВАЗ-2108 с переключающими контактами, используются нормально-замкнутые контакты этого реле. Реле Р1 (рисунок 1) любое малогабаритное на 10-12В, в данном случае РЭС-10 с переключающими контактами. Можно использовать реле РЭС-15, РЭС-47, РЭС-49, РЭС-55 и другие. Так же используется только группа нормально-замкнутых контактов. Стабилитрон VD9 может быть любой на 7-10 В, например Д818, или КС 182. Диоды КД522 можно заменить на КД521, КД503. Транзисторы КТ315 — на КТ3102, КТ312. Транзисторы КТ815 — на КТ817, КТ807, КТ604. Транзистор КТ361 — на КТ3107, МП39-МП42.

Микросхемы К561 можно заменить на аналогичные серии К176 (К176ЛЕ5, К176ЛП2).

Монтаж ведется объемным способом в корпусе из пластмассы размерами 120x70x30 мм с крепежными элементами на основании. Микросхемы и другие крупные детали (оксидные конденсаторы, транзисторы, реле Р1) крепятся в этом корпусе при помощи клея. Микросхемы переворачиваются вверх ногами и спинами приклеиваются к дну основания корпуса. Аналогично крепятся и другие детали. Клей — "Момент".

Перед установкой микросхем их первый вывод нужно пометить, так как ключ на корпусе будет закрыт клеем. Монтаж ведется непосредственно выводами деталей и тонкими монтажными проводниками, концы которых обслуживаются и разделываются колечком. Это колечко надевается на нужный вывод микросхемы (или транзистора, конденсатора, реле) и припаивается. Таким образом получается достаточно прочная конструкция, которая к тому же легко поддается ремонту и усовершенствованию.

В качестве клемм используются винты М3 с парой гаек каждый, которые устанавливаются в отверстия просверленные в верхней крышке корпуса. Можно просто через мелкие отверстия (диаметром 1-2 мм) вывести монтажные провода длиной 15-20 см закрепив их узелками. Провода идущие от электрооборудования автомобиля к ним можно подключать простой скруткой жил и изолировать изолентой. Могут быть и другие варианты.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс металлодетектор механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru