Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Увеличение мощности Hi-Fi усилителя
 
Автомобильный сигнализатор
 
Автосигнализация на К561ЛА9
 
Автомобильный сигнализатор
Категория: Сигнализаторы
Автомобильный сигнализатор

Предлагаемый вашему вниманию простой автомобильный сигнализатор предназначен для звукового и в одном случае дополнительно светового оповещения водителя о тех или иных нештатных ситуациях в автомобиле, а также включает лампу подсветки замка зажигания при открывании дверей (двери водителя) и отключает её с задержкой после закрытия их в 6-8 секунд.

Так при снижении бортового напряжения ниже 11 вольт, с задержкой в 30-35 секунд, для исключения ложных срабатываний при запуске двигателя, включается прерывистый звуковой сигнал, продублированный миганием лампы аварийного состояния аккумулятора. Контакты реле К1, для подключения к лампе не показаны (если схема с диодом между выводом генератора и лампой, подключенной к плюсу питания - то к аноду диода, а второй вывод - на корпус).

При открывании двери водителя, напряжение 12 вольт через открытый транзистор оптрона U1.1, цепь VD3R2, заряжает С4 и открывает при этом транзистор VT2. который в свою очередь плавно включает (за счёт цепи R2C4) лампу подсветки замка зажигания HL1. При закрывании двери, конденсатор С4 разряжается в течении 6-8 секунд до напряжения закрывания транзистора. Лампа плавно выключается.

При открытой двери, включенных габаритах и. выключенном двигателе на выходе DD1.2 появляется уровень логического нуля. Конденсатор С6 начинает заряжаться через резистор R11. При этом на выводе 8 DD2.1 -уровень логического 0, соответственно на время зарядки цепи R11C6 (около 3 секунд), на управляющем входе звукового генератора логическая 1- разрешающая его работу. В течении этих трёх секунд звучит сигнал.

В качестве датчиков, работающего двигателя и низкого напряжения, использованы супервизоры питания КР1171СП47, о которых на страницах журнала «Радио» уже неоднократно упоминалось. В схеме используются супервизоры с напряжением срабатывания 4.7V.

С помощью делителя напряжения R5R6 точка срабатывания подобрана таким образом, что при снижении напряжения ниже 11 вольт, - на выходе DA1 будет уровень логического нуля. В схеме же датчика работающего двигателя (напряжение срабатывания 9,1 +4,7=13.8V) на DA2, на входе установлен стабилитрон, так как при использовании делителя напряжения из резисторов, гистерезис на выходе DA2 будет равен 0,4 вольта, что в нашем случае нежелательно.

В качестве датчика дверей и датчика габаритов используется двухканальный транзисторный оптрон - АОТ 101АС. Его применение обусловлено не только развязкой по питанию (концевики двери и габаритные огни могут питаться от бортовой сети через разные предохранители и в случае обрыва какого-то из них, через элементы схемы может протекать недопустимо опасный для них ток), но и возможностью более широкого выбора методов подключения, например к дверям.

От различных всплесков напряжения в бортовой сети автомобиля, способных повредить элементы схемы служит стабилитрон VD1, с напряжением стабилизации 15 вольт. Звукоизлучатель НА1 - НСМ1212А. заменим на любой другой, способный работать в жёстких климатических условиях при напряжении до 15 вольт.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс металлодетектор механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор стерео схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru