Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

УКВ-ЧМ диапазон приемника
 
Суточный генератор
 
Компактный переключатель гирлянд
 
Схема автомагнитолы на микросхеме К157УЛ1
Категория: Микросхемы / Авто
Схема автомагнитолы на микросхеме К157УЛ1

Автомагнитола собрана целиком на отечественных микросхемах: на К157УЛ1 -предварительный усилитель воспроизведения, на К174УН10 и К174УН12 - предварительный УЗЧ с электронными регуляторами громкости, стереобаланса, и тембра по ВЧ и НЧ, на двух микросхемах К174УН15 - стереофонический мостовой УМЗЧ, на одной микросхеме КС1066ХА1 (К174ХА42А) - радиоприемный УКВ ЧМ тракт, и узел электронного управления с проводным пультом дистанционного управления на микросхемах КР1506ХЛ2, КР1506ХЛ1 и мультиплексоре К561КП1.

Схема УМЗЧ одного канала показана на рисунке 4. Микросхема К174УН15 содержит в своем корпусе два УМЗЧ, аналогичных тем, что в микросхеме К174УН14. Микросхема предназначена для усиления стереосигналов, но в данном случае её усилители включены по мостовой схеме, что во-первых увеличивает мощность без увеличения напряжения питания, во-вторых исключает необходимость в выходных оксидных разделительных конденсаторах большой емкости и позволяет подключать нагрузку (акустическую систему) непосредственно к выходам этих усилителей. Установка баланса мостового усилителя производится резистором R1.

Рис.4
Схема автомагнитолы на микросхеме К157УЛ1

Принципиальная схема узла управления показана на рисунке 5. В основе микросхема от систем дистанционного управления телевизоров ЗУСЦТ и 4УСЦТ - КР1506ХЛ2. Микросхема вырабатывает сигналы для формирования постоянных напряжений для электронных регуляторов магнитолы и переключения режимов "магнитофон" "приемник". Управление с передней панели магнитолы осуществляется при помощи десяти кнопок - сенсоров S1-S10, причем кнопки S1 и S2 служат для включения режимов "магнитофон" или "приемник", а остальные восемь - S3-S10 предназначены для управления регулировками (по две кнопки на каждую регулировку - одна изменяет параметр в одну сторону, например увеличение, другая - в обратную, например уменьшение).

Рис.5
Схема автомагнитолы на микросхеме К157УЛ1

Для приема информации от клавиатуры микросхема имеет двоичный параллельный порт, диоды VD1-VD20 совместно с резисторами R1-R5 образуют преобразователь, формирующий при нажатии каждой кнопки соответствующий двоичный код на входах A-D микросхемы.

Кроме того имеется проводной пульт дистанционного управления на основе микросхемы КР1506ХЛ1 (рисунок 6), он подключается через разъем к точкам 30, 31 и 32 и подает последовательный код на последовательный порт микросхемы (вывод 16). При помощи пульта можно выполнять все регулировки кнопками S3-S10 (рисунок 6) и переключать режимы "магнитофон" - "приемник" кнопками S1-S2 (рисунок 6). Пульт удобен, например для управления магнитолой с заднего сидения. Недостаток в том, что с его помощью нельзя управлять лентопротяжным механизмом (ЛПМ чисто механический) и настройкой приемника, хотя последнее можно устроить, если установить на пульте собственную шкалу настройки с таким же многооборотным резистором, но в этом случае связь будет не через три провода, а через пять.

Рис.6
Схема автомагнитолы на микросхеме К157УЛ1

Если взять более сложный ЛПМ с электромагнитным управлением, можно организовать полное управление магнитолой с пульта - неиспользованных функций микросхемы КР1506ХЛ1 в данной схеме более чем достаточно.

Формирование постоянных напряжений регулировок (рисунок 5) производится из импульсных последовательностей с изменяемой скважностью при помощи интеграторов на RC-цепях и транзисторах VT1-VT4. Регулировочные напряжения снимаются с точек 33, 34, 35 и 36.

Для переключения входов низкочастотного усилителя служит мультиплексор К561КП1, сигналы от усилителя воспроизведения и от радиоприемного тракта поступают на его выводы 12, 1 и 14, 5, а снимаются на вход УЗЧ с выводов 13 и 3. Переключение производится ключами микросхемы, а управление изменением логического уровня на выводе 10.

Транзисторные ключи VT5 и VT6 служат для переключения питания предварительного усилителя воспроизведения и радиоприемного тракта при переключении режимов "магнитофон" - "приемник" (управление тем же сигналом, что и мультиплексор).

Схема межблочных соединений показана на рисунке 7.

Рис.7
Схема автомагнитолы на микросхеме К157УЛ1

Через разъем Х4 подключается стандартная автомобильная антенна, связь между этим разъемом и антенным входом УКВ приемного тракта посредством коаксиального ВЧ кабеля типа РК-75 или аналогичного. Разъем ХР1 - под трехконтактный штеккер от головных телефонов, такие разъемы используются в аудиоплеерах, через него подключается штеккер от проводного пульта дистанционного управления. Через разъемы Х2 и Х3 подключаются акустические системы, которые могут иметь сопротивления 4 или 2 Ом.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Автомобильный вольтметр
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема регулятора температуры воды
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв ультразвук управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru